ответы на вопросы: 1.Что необычного в этом произведении
2.Найдите в тексте повторы. Прочитайте текст без них. Что изменилось?
3.Обратите внимание на то, как расположены повторяющиеся строки. Как вы думаете, почему автор строит текст именно так?
4. Как автор относится к автору этого произведения? Зачем рассказывает о нем?
5. Как вы понимаете последнюю строчку?
Зеленые цистерны
Вокруг пустыня, ни капли воды, а кактус растет, зеленеет. Не цветет, но все-таки зеленеет. Как зеленая цистерна, в которой три тонны воды. Три тонны — это запас. На будущее, на всякий случай. Все-таки вокруг пустыня, а вдруг захочется пить? Но попроси у него глоток — не выпросишь. Половину глотка — не выпросишь. Не даст кактус.
Боится: а вдруг он останется без воды?
Он и колючки себе отпустил — чтоб не ограбили. Зеленая цистерна с колючками — чтоб никто в пустыне не напился воды.
Зеленеет кактус, растет.
Ему нужно побольше вырасти, чтобы побольше вместить воды.
И он вырастает. До десяти метров. И у него в запасе — три тонны воды. У одного кактуса — три тонны воды! Может быть, потому вокруг такая пустыня.
В этом произведении необычно то, что оно рассказывает о необычном явлении – зеленющем кактусе вокруг пустыни, где нет воды. Для большинства людей кактусы ассоциируются с пустыней и засухой, а здесь описывается явление, когда кактус все же зеленеет без доступа к воде. Это вызывает интерес и удивление у читателя.
2. Найдите в тексте повторы. Прочитайте текст без них. Что изменилось:
В тексте встречаются следующие повторы: "зеленает", "воды", "три тонны". Если мы прочитаем текст без этих повторов, то он станет менее содержательным и потеряет свою основную идею. Эти повторы помогают подчеркнуть необычность явления, создают акцент на главных элементах произведения и помогают запомнить информацию.
3. Обратите внимание на то, как расположены повторяющиеся строки. Как вы думаете, почему автор строит текст именно так:
Автор строит текст таким образом, чтобы повторяющиеся строки были размещены на разных уровнях текста. Это создает особый эффект и помогает подчеркнуть важность и необычность повторяющихся элементов. Они выделены отдельными абзацами и окружены пустыми строками, чтобы привлечь внимание читателя и усилить эмоциональную составляющую произведения.
4. Как автор относится к автору этого произведения? Зачем рассказывает о нем:
Автор относится положительно к автору этого произведения, так как он описывает производящее впечатление явление зеленеющего кактуса вокруг пустыни. Он рассказывает об этом, чтобы привлечь внимание читателя и вызвать его интерес к необычному и удивительному явлению в природе.
5. Как вы понимаете последнюю строчку:
Последняя строчка "Может быть, потому вокруг такая пустыня" указывает на возможную причину существования пустыни вокруг зеленеющего кактуса. Автор предлагает читателю задуматься над возможным взаимосвязанным характером этих явлений. Возможно, рост и величина кактуса, а также его запас воды имеют прямое влияние на окружающую среду и создание пустыни.