Отрочество, глава II, рассказывает о случае грозы, которая произошла во время отдыха отроков на берегу моря. Вопросы, которые заданы, требуют внимательного чтения и понимания содержания главы. Давайте пошагово разберем каждый вопрос и найдем ответы на них.
1. Чем разрешилось это грозное явление природы?
Ответ: В главе II описывается, что гроза разрешилась и прошла, превратившись в милое летнее утро. После грозы автор описывает, как природа после нее приходит в себя и восстанавливается. Растения оживляются, птицы начинают петь, небо очищается от туч.
Обоснование/пояснение ответа: В главе II автор использует описательные приемы, чтобы передать настроение и характеристики грозы. Здесь упоминаются гром, молнии, дождь, тьма, звуки природы, нестабильность атмосферы. Но по мере развития главы, автор передает изменение атмосферного давления, пения птиц, света солнца и новой жизни природы после грозы. Это позволяет нам понять, что грозное явление разрешилось и природа вернулась к своему умиротворенному состоянию.
2. Какие приемы писателю передать напряжение грозы?
Ответ: Писателю необходимо использовать различные приемы описания, чтобы передать напряжение грозы. Он может использовать метафоры, эмоциональную лексику, описывать звуки, цвета и текстуру окружающей среды.
Обоснование/пояснение ответа: В главе II писатель использует метафоры и эмоциональную лексику, чтобы передать напряжение грозы. Он описывает раскаты грома как "надежду боящуюся или стонущую," а также описывает молнии, как "жутко-ослепительные". Автор использует цветовую палитру, где "черная туча" и "синева моря" подчеркивают напряженную атмосферу. Также автор использовал звуки природы для передачи напряжения грозы - "гудение, треск и звон" создают атмосферу тревожности.
3. Какую роль сыграло появление нищего в начале грозы?
Ответ: В появлении нищего в начале грозы можно увидеть предвестник опасности или какой-то предзнаменование негативных событий. Сыграв важную роль, появление нищего передала чувство беспокойства, что что-то плохое произойдет.
Обоснование/пояснение ответа: В начале главы II автор описывает появление нищего, который просит от детей милостыню, но его просят удалиться. Это создает чувство беспокойства среди отроков. После этого начинается разворачиваться сюжет с грозой, поэтому можно предположить, что появление нищего является предзнаменованием или предвестником грозы.
Вот так можно ответить на данные вопросы, а использование пошагового подхода позволяет шаг за шагом разобрать контекст главы и дать понятные и обоснованные ответы школьнику.
1. Чем разрешилось это грозное явление природы?
Ответ: В главе II описывается, что гроза разрешилась и прошла, превратившись в милое летнее утро. После грозы автор описывает, как природа после нее приходит в себя и восстанавливается. Растения оживляются, птицы начинают петь, небо очищается от туч.
Обоснование/пояснение ответа: В главе II автор использует описательные приемы, чтобы передать настроение и характеристики грозы. Здесь упоминаются гром, молнии, дождь, тьма, звуки природы, нестабильность атмосферы. Но по мере развития главы, автор передает изменение атмосферного давления, пения птиц, света солнца и новой жизни природы после грозы. Это позволяет нам понять, что грозное явление разрешилось и природа вернулась к своему умиротворенному состоянию.
2. Какие приемы писателю передать напряжение грозы?
Ответ: Писателю необходимо использовать различные приемы описания, чтобы передать напряжение грозы. Он может использовать метафоры, эмоциональную лексику, описывать звуки, цвета и текстуру окружающей среды.
Обоснование/пояснение ответа: В главе II писатель использует метафоры и эмоциональную лексику, чтобы передать напряжение грозы. Он описывает раскаты грома как "надежду боящуюся или стонущую," а также описывает молнии, как "жутко-ослепительные". Автор использует цветовую палитру, где "черная туча" и "синева моря" подчеркивают напряженную атмосферу. Также автор использовал звуки природы для передачи напряжения грозы - "гудение, треск и звон" создают атмосферу тревожности.
3. Какую роль сыграло появление нищего в начале грозы?
Ответ: В появлении нищего в начале грозы можно увидеть предвестник опасности или какой-то предзнаменование негативных событий. Сыграв важную роль, появление нищего передала чувство беспокойства, что что-то плохое произойдет.
Обоснование/пояснение ответа: В начале главы II автор описывает появление нищего, который просит от детей милостыню, но его просят удалиться. Это создает чувство беспокойства среди отроков. После этого начинается разворачиваться сюжет с грозой, поэтому можно предположить, что появление нищего является предзнаменованием или предвестником грозы.
Вот так можно ответить на данные вопросы, а использование пошагового подхода позволяет шаг за шагом разобрать контекст главы и дать понятные и обоснованные ответы школьнику.