От всей души написать сочинение на одну из 4-х тем, не менее 200 слов 1. роль художественной детали в прозе а. п. чехова. (на примере одного из произведений по выбору) 2. какие нравственные и социальные пороки обличаются в баснях и. а. крылова? (на примере не менее двух басен по выбору) 3. в чем актуальность лирики в. в. маяковского? (на примере не менее двух произведений по выбору) 4. смысл жизни в понимании героев рассказа а. и. солженицына "матренин двор".заранее огромнейшее !
в.в. маяковский — поэт начала xx века. до сих пор среди поэтов, связанных с «серебряным веком», он остается самой неоднозначной фигурой. сам владимир маяковский в своей автобиографии писал: «я — поэт. этим и интересен». родился
в.в. маяковский в селе багдади близ кутаиси, в грузии. в отроческие годы поэта после смерти отца (1906) семья переезжает в москву. в столице будущий поэт знакомится с членами социал- демократических кружков, увлекается марксизмом, вступает в 1908 году в члены рсдрп. за активную подпольную революционную работу в. маяковского трижды арестовывают и сажают в тюрьму. находясь в одиночной камере бутырской тюрьмы после третьего ареста, он начинает писать стихи и решает оставить партийную работу, для того чтобы «делать социалистическое искусство». первые поэтические опыты не удовлетворяют самого поэта, и он решает посвятить себя живописи, поступив в 1911 году в московское училище живописи, ваяния и зодчества. там в. маяковский знакомится с д. бурлюком, потом с в. хлебниковым, а. крученых и вместе с ними становится активным участником нового направления — футуризма. в. маяковский пишет манифест — ную программу футуристов — «пощечина общественному вкусу» (1912). первые поэтические произведения в. маяковского свидетельствуют о незаурядном таланте поэта. в.в. маяковский занят поисками новых художественных средств: ритмика стиха, образность, обновляется лексический словарь, изменяется графическая структура стиха — поэт пишет произведения «лесенкой», чтобы передать мельчайшие оттенки поэтической речи. например, в стихотворении «а вы могли бы? » (1913) реальная действительность соприкасается с лирическим бытием поэта:
а вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
(«а вы могли бы»)
в этом стихотворении маяковский утверждает, что поэзии дано право преображать будничную действительность:
я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана.
в произведении образ города изображается живописно и музыкально. образы первого ряда образуют поэтический натюрморт: краски, карта, блюдо студня, чешуя жестяной рыбы. звуковой ряд образуют флейта, ноктюрн. под студнем поэт понимает застывшее, неживое искусство, сквозь которое проступает образ бурного океана деятельности. в зрительных образах (чешуя жестяной рыбы напоминает ему губы, призывающие будущее) угадывается связь с музыкальной мелодией, поэтому закономерна метафора, используемая в финале стихотворения: водосточные трубы превращаются во флейту. настоящий художник слова может даже на таком странном инструменте сыграть истинный ноктюрн. по-своему понял данное стихотворение а.п. платонов: «всякий человек желает увидеть настоящий океан, желает, чтобы его звали любимые уста… и прочее, необходимо, чтобы это происходило в действительности». поэт заменяет отсутствие этого в реальности своим воображением. стихотворение «а вы могли бы? » передает трагизм положения творца в мире непонимания, душевное одиночество. в бездуховной атмосфере поэт лишен главных радостей жизни: чувства океана, безграничной свободы и любви. уже в ранних произведениях предреволюционного периода («нате! » (1913), «вам! » (1915)) лирический герой одинок, находится в атмосфере обывательской пошлости. поэт чувствует свою обособленность, называя себя «грубым гунном». в стихотворении «нате! » сатирически изображается мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей». используя сарказм, поэт пишет о пристрастии мещан к вещам, о потребительском отношении к духовным ценностям:
все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.