«Божественная комедия» — вершина творчества Данте Алигьери Это произведение стало не только итогом творческой деятельности писателя, а и итогом развития художественной, философской и религиозной мысли Средневековье. Создание такого произведения — первый шаг к эпохе Возрождения. Главной идеей произведения является постоянный поиск человеком нового пути в жизни.
Структура произведения — своеобразное путешествие в потусторонний мир, осуществленная поэтом в воображении. Комедией произведение было названо потому, что счастливо заканчивается, а «Божественной» ее назвал Джованни Боккаччо.
Комедия состоит из трех частей: Ада, Чистилища и Рая. Это произведение — символическое изображение реального мира, отражение внутренних переживаний автора, сомнений, борьбы, и в тот же время все произведение пронизано глубокой верой в добро.
Каждая часть комедии состоит из 33 песен, но в первой части есть еще дополнительная песня, благодаря которой количество песен во всем произведении равняется 100.
Первая часть «Ад» начинается рассказом о внутреннем состоянии поэта, который пройдя половину жизненного пути», вдруг «оказался в темном лесу, потеряв верный путь во тьме долины». Сбившись из дороги в лесу поэт встретил рысь, которая символизирует охоту, волчицу, которая символизирует жадность, и льва, который символизирует гордыню. Попытка найти правильную дорогу и выйти из дремучего леса, который символизирует Италию, делается на рассвете, который символизирует начало новой жизни. Потеряв путеводную нить — свет звезды в долине, герой встречает Вергилия — любимого поэта Данте, который становится его проводником кругами ада.
Начиная с четвертой песни, мы узнаем о структуре ада, который состоит из девяти кругов. Чем легче грех человека, тем более легкое наказание, но чем глубже он проникает в душу человека, тем более сильное наказание ему угрожает. И если на поверхности земли в первых кругах ада находятся души некрещеных грудных детей, нарушителей брачной верности чревоугодники, то на последних кругах ада находятся предатели и убийцы. В центре ада живет Люцифер. Увидев ад, поэт утверждает, что во всех своих поступках необходимо руководствоваться долгом, верой, надеждой и любовью.
Потом поэт и его проводник попадаются в Чистилище. Если аду соответствовали черный и красный цвет — цвет тьмы и огня, то чистилищу присущий серый цвет — цвет сумерек. По представлению Данте, чистилище выглядит как гора, возле подножия которой расположено предчистилище, немного выше расположено семь кругов, в которых грешники очищаются от семи грехов. В конце концов, на самой вершине горы расположен земной рай, где жили Адам и Ева. Чистилище во всем противопоставляется аду: чем выше круг, тем человечнее и совершеннее душа. В девятом круге чистилища происходит встреча с душами поэтов-трубадуров. Во время подъема Данте находит то, что потеряли люди — совесть, волю, ум.
Третья часть поэмы — «Рай». В этой части Данте путешествует со своей любимой — Беатриче. Им раскрывается новый мир, в котором торжествуют ум, любовь, добро и красота. Этот мир озарен светом, который излучают души. Свет двигает планеты и звезды. Свет — это также и символ знания. В каждом кругу рая Беатриче рассказывает Данте то, что он должен постигнуть. Рай — это возможность любви. В ней вся тайна бытия. На этом путь Данте завершается. Он пришел к заветной мечте.
Художественная структура поэмы «Божественная комедия» отображает представление о вселенной, которые были присущи эпохе Средневековья. А переживания, раздумья и соображения, которые прозвучали в поэме, свидетельствуют о приближении эпохи Возрождения. Свою поэму Данте считал святым произведением, а главную цель человечества поэт усматривал в том, чтобы вырваться из плена эгоизма к свету новой жизни.
Структура произведения — своеобразное путешествие в потусторонний мир, осуществленная поэтом в воображении. Комедией произведение было названо потому, что счастливо заканчивается, а «Божественной» ее назвал Джованни Боккаччо.
Комедия состоит из трех частей: Ада, Чистилища и Рая. Это произведение — символическое изображение реального мира, отражение внутренних переживаний автора, сомнений, борьбы, и в тот же время все произведение пронизано глубокой верой в добро.
Каждая часть комедии состоит из 33 песен, но в первой части есть еще дополнительная песня, благодаря которой количество песен во всем произведении равняется 100.
Первая часть «Ад» начинается рассказом о внутреннем состоянии поэта, который пройдя половину жизненного пути», вдруг «оказался в темном лесу, потеряв верный путь во тьме долины». Сбившись из дороги в лесу поэт встретил рысь, которая символизирует охоту, волчицу, которая символизирует жадность, и льва, который символизирует гордыню. Попытка найти правильную дорогу и выйти из дремучего леса, который символизирует Италию, делается на рассвете, который символизирует начало новой жизни. Потеряв путеводную нить — свет звезды в долине, герой встречает Вергилия — любимого поэта Данте, который становится его проводником кругами ада.
Начиная с четвертой песни, мы узнаем о структуре ада, который состоит из девяти кругов. Чем легче грех человека, тем более легкое наказание, но чем глубже он проникает в душу человека, тем более сильное наказание ему угрожает. И если на поверхности земли в первых кругах ада находятся души некрещеных грудных детей, нарушителей брачной верности чревоугодники, то на последних кругах ада находятся предатели и убийцы. В центре ада живет Люцифер. Увидев ад, поэт утверждает, что во всех своих поступках необходимо руководствоваться долгом, верой, надеждой и любовью.
Потом поэт и его проводник попадаются в Чистилище. Если аду соответствовали черный и красный цвет — цвет тьмы и огня, то чистилищу присущий серый цвет — цвет сумерек. По представлению Данте, чистилище выглядит как гора, возле подножия которой расположено предчистилище, немного выше расположено семь кругов, в которых грешники очищаются от семи грехов. В конце концов, на самой вершине горы расположен земной рай, где жили Адам и Ева. Чистилище во всем противопоставляется аду: чем выше круг, тем человечнее и совершеннее душа. В девятом круге чистилища происходит встреча с душами поэтов-трубадуров. Во время подъема Данте находит то, что потеряли люди — совесть, волю, ум.
Третья часть поэмы — «Рай». В этой части Данте путешествует со своей любимой — Беатриче. Им раскрывается новый мир, в котором торжествуют ум, любовь, добро и красота. Этот мир озарен светом, который излучают души. Свет двигает планеты и звезды. Свет — это также и символ знания. В каждом кругу рая Беатриче рассказывает Данте то, что он должен постигнуть. Рай — это возможность любви. В ней вся тайна бытия. На этом путь Данте завершается. Он пришел к заветной мечте.
Художественная структура поэмы «Божественная комедия» отображает представление о вселенной, которые были присущи эпохе Средневековья. А переживания, раздумья и соображения, которые прозвучали в поэме, свидетельствуют о приближении эпохи Возрождения. Свою поэму Данте считал святым произведением, а главную цель человечества поэт усматривал в том, чтобы вырваться из плена эгоизма к свету новой жизни.