Главные особенности комедии «Недоросль» связаны с проблематикой пьесы. В комедии Фонвизин выходит за рамки классицистической традиции, требующей от произведения шаблонных конфликтов и привычного их решения – справедливого наказания отрицательного героя. Так, в конце «Недоросля» читателю жалко Простакову – финальная сцена раскрывает психологизм сложившейся ситуации, показывающей, что отрицательному герою также можно сопереживать, что было совершенно новым решением для традиционных классицистических пьес. Кроме того, особенности «Недоросля» касаются и системы персонажей – Фонвизин кроме привычных отрицательных и положительных вводит второстепенных героев – няню, учителей, портного.
Главные особенности комедии «Недоросль» связаны с проблематикой пьесы. В комедии Фонвизин выходит за рамки классицистической традиции, требующей от произведения шаблонных конфликтов и привычного их решения – справедливого наказания отрицательного героя. Так, в конце «Недоросля» читателю жалко Простакову – финальная сцена раскрывает психологизм сложившейся ситуации, показывающей, что отрицательному герою также можно сопереживать, что было совершенно новым решением для традиционных классицистических пьес. Кроме того, особенности «Недоросля» касаются и системы персонажей – Фонвизин кроме привычных отрицательных и положительных вводит второстепенных героев – няню, учителей, портного.