Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
а) Сказка б) притча в) сказ г) рассказ
15. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело / Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)
16. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной / Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
17. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый, он властно и спокойно держал класс в руках».
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красиваядо меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «...воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
18. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
А) «Уроки французского» б) «Алые паруса»
В) «Тринадцатый подвиг Геракла»
19.Повествование в произведении «Тринадцатый подвиг Геракла» ведется от лица:
а) учителя б) ученика в)автора
20. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
А) выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
Б) Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
В) Изображение одного предмета путем сравнения его с другим.
21. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
а) построение художественного произведения;
б) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
в) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.
22. Напишите мини-сочинение «Какое из прочитанных в 6 классе произведений мне больше всего понравилось и почему» (в сочинении должно быть три части=три абзаца, не менее 70 слов).
Заранее