Определите средства выразительности 1-Осень, в шубу желтую одетая, по лесам с метёлкою
2-Радостная печаль
3-И вы не смоете всей вашей черной кровью поэта праведную кровь
4-Сырой овраг сухим дождем росистых ландышей унизан
5-Заря, как клещ, впилась в зарю
6-Дали хлеба с гулькин нос
7-Плачут вербы, шепчут тополя
8-Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым
9-Полюбил ученый - глупую, полюбил румяный - бледную
10- Литейный залили блузы и кепки

помоги269 помоги269    1   17.02.2021 13:25    2

Ответы
Лилька120 Лилька120  26.12.2023 14:25
Средства выразительности - это лингвистические и стилистические приемы, которые позволяют дополнительно передать информацию, эмоции или создать определенное настроение. Давайте рассмотрим каждое предложение и выявим в них средства выразительности:

1. Осень, в шубу желтую одетая, по лесам с метёлкою.
- Описательное выражение "в шубу желтую одетая" помогает создать яркое образное представление об осени.
- Метафора "с метёлкою" переносит свойство метёлки на осень, подчеркивая интенсивность и движение падающих листьев.

2. Радостная печаль.
- Эпитет "радостная" и "печаль" в одном слове создают необычное сочетание противоположных эмоций, привлекая внимание и вызывая интерес.

3. И вы не смоете всей вашей черной кровью поэта праведную кровь.
- Метафора "черная кровь" и "праведная кровь" используется для описания поэтического творчества и его ценности. Она создает сильное впечатление и помогает передать эмоциональную нагрузку.

4. Сырой овраг сухим дождем росистых ландышей унизан.
- Здесь в сравнении используется антонимичность: сырой овраг и сухой дождь, что создает интересную комбинацию.
- Опять же, мы видим использование метафоры "росистых ландышей", чтобы описать, как дождь покрывает овраг, повышая эмоциональный эффект и образность выражения.

5. Заря, как клещ, впилась в зарю.
- Здесь сравнение "как клещ" добавляет интенсивность и высокую степень прикосновения зари к другой заре.

6. Дали хлеба с гулькин нос.
- Этот выразительный оборот характерен для русской народной сказки, где "гулькин нос" описывает что-то невозможное или несбыточное, в данном случае - дарение хлеба от дали.

7. Плачут вербы, шепчут тополя.
- Здесь используется олицетворение, так как деревья не могут фактически плакать или шептать. Однако, эти изобразительные образы помогают передать обстановку осени и создают меланхоличное настроение.

8. Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым.
- Здесь используется анафора (повторение одного и того же слова или фразы в начале последовательных предложений) "не жалею, не зову, не плачу", чтобы подчеркнуть решимость и отсутствие сожаления.
- Сравнение "как с белых яблонь дым" передает хрупкость и непостоянность, что добавляет выразительности к высказыванию.

9. Полюбил ученый - глупую, полюбил румяный - бледную.
- Здесь антитеза (противопоставление) "глупую" и "ученый", а также "бледную" и "румяный" позволяют выразить контраст и создать яркий образ.

10. Литейный залили блузы и кепки.
- Эпитет "литейный" усиливает впечатление и создает образ утечки жидкости за пределы намеренного контейнера.

Все эти средства выразительности помогают отобразить различные аспекты осени, передать эмоции, создать конкретные образы и вызвать интерес у читателя.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература