Часть команды, чтобы скоротать время ожидания, отправилась на остров. Вместе с ними высадился и Синдбад. Когда он коснулся земли, он был удивлен ее мягкостью и упругостью: как будто земля была живая и в ней билась жизнь. Весь остров был покрыт странными водорослями и кустами. Моряки раздобыли хворост и разожгли костер, чтобы печь картошку, а Синдбад, чтобы исследовать удивительную почву острова, вонзил в почву нож. Он был несказанно удивлен, что в лицо ему брызнула холодная пурпурная кровь. От костра почва острова страдальчески затрещала и зашипела, и воздух наполнил запах жареной рыбы. Весь остров начал корчиться и шевелиться. И вдруг капитан, стоявший на носу корабля, закричал, чтобы моряки немедленно покидали остров, потому что это не остров, а спина огромного кита, и он, растревоженный людьми, погружается в воду.
Основные события в рассказах совпадают, но в рассказе Шахерезады нет такого подробного описания острова и реакции кита на разведенный костер.
Он был несказанно удивлен, что в лицо ему брызнула холодная пурпурная кровь. От костра почва острова страдальчески затрещала и зашипела, и воздух наполнил запах жареной рыбы. Весь остров начал корчиться и шевелиться. И вдруг капитан, стоявший на носу корабля, закричал, чтобы моряки немедленно покидали остров, потому что это не остров, а спина огромного кита, и он, растревоженный людьми, погружается в воду.
Основные события в рассказах совпадают, но в рассказе Шахерезады нет такого подробного описания острова и реакции кита на разведенный костер.