стихотворения александра сергеевича пушкина, посвященные дружбе, занимают важное место в его творчестве. это целое собрание интимной лирики, неразрывно связанной с жизненными событиями поэта.
стихотворения либо открыто, посвящены, либо написаны в виде послания. адресантами лирики а.с. пушкина стали кюхельбекер, пущин, чаадаев, каверин. многие из тех, кого поэт называл своими друзьями, появились в его жизни во время обучения в царскосельском лицее.
дружба лицейского периода – игривая, веселая, задорная и непокорная. однако уже в этих стихах начинает звучать мотив единого братства, нерушимого союза. характерной особенностью стихов этого периода является призыв молодого автора к наслаждению жизнью, любовью, радости жизни и трепетному чувству дружбы. в стилевом отношении ранняя поэзия – это подражание французскому мастеру слова э. парни. а также воссоздание классицистического стиля, но такого, каким он видится самому пушкину.
так, например, в стихотворении «студентам» дружба воспевается на фоне веселого застолья. в строках стихотворения поэт передает радостное общение между друзьями, свободу и юношескую беззаботность:
товарищ милый, друг прямой,
…
не в первый раз мы вместе пьем,
нередко и бранимся,
но чашу дружества нальем —
и тотчас помиримся. —
стихотворений лицейского периода довольно много, ведь именно здесь пушкин обрел верных друзей, которые оставались рядом с ним на протяжении всей жизни.
по окончанию лицея лирика наполняется мотивами прощания и разлуки с друзьями.
взгляды поэта начинают меняться под воздействием суровой реальности, лицейские грезы остаются позади. уже в послании «к чаадаеву» поэт говорит о друге как о соратнике, единомышленнике. друзей объединяет духовный настрой, общие убеждения. они верят в наступление «минуты вольности святой». автор призывает не просто друга, а родного человека посвятить себя служению отечеству.
в период южной ссылки, находясь на кавказе, а.с. пушкин меняет свое отношение к теме дружбы. теперь автор рассматривает это светлое чувство через призму романтизма. в связи с этим его друзьями становятся горы, море, облака и воздух. ярким примером является стихотворение «дружба».
вновь по-новому на тему дружбы заставила уже зрелого поэта осень в болдино. в этот период были написаны новые стихотворения, одно из них «19 октября 1827», в котором пушкин вспоминает о своих лицейских друзьях и говорит, что для него они все одинаково близки и важны где бы они ни были и чем ни занимались. однако среди этих стихотворений появляются и те, в
которых четко прослеживается чувство одиночества, строки наполняет чувство печали и скорби об отсутствии рядом родной, близкой души.
со времен а.с. пушкин приходит к осознанию того, что дружба это не только веселье, гулянье и радость. это еще и чувство сопереживания, сочувствия и тревоги о близких, а порой и чувство горечи потери.
ответ:
стихотворение написано для друга пушкина,пущина
мой первый друг, мой друг бесценный!
и я судьбу благословил,
когда мой двор уединенный,
печальным снегом занесенный,
твой колокольчик огласил.
молю святое провиденье:
да голос мой душе твоей
дарует то же утешенье,
да озарит он
лучом лицейских ясных дней!
ответ:
стихотворения александра сергеевича пушкина, посвященные дружбе, занимают важное место в его творчестве. это целое собрание интимной лирики, неразрывно связанной с жизненными событиями поэта.
стихотворения либо открыто, посвящены, либо написаны в виде послания. адресантами лирики а.с. пушкина стали кюхельбекер, пущин, чаадаев, каверин. многие из тех, кого поэт называл своими друзьями, появились в его жизни во время обучения в царскосельском лицее.
дружба лицейского периода – игривая, веселая, задорная и непокорная. однако уже в этих стихах начинает звучать мотив единого братства, нерушимого союза. характерной особенностью стихов этого периода является призыв молодого автора к наслаждению жизнью, любовью, радости жизни и трепетному чувству дружбы. в стилевом отношении ранняя поэзия – это подражание французскому мастеру слова э. парни. а также воссоздание классицистического стиля, но такого, каким он видится самому пушкину.
так, например, в стихотворении «студентам» дружба воспевается на фоне веселого застолья. в строках стихотворения поэт передает радостное общение между друзьями, свободу и юношескую беззаботность:
товарищ милый, друг прямой,
…
не в первый раз мы вместе пьем,
нередко и бранимся,
но чашу дружества нальем —
и тотчас помиримся. —
стихотворений лицейского периода довольно много, ведь именно здесь пушкин обрел верных друзей, которые оставались рядом с ним на протяжении всей жизни.
по окончанию лицея лирика наполняется мотивами прощания и разлуки с друзьями.
взгляды поэта начинают меняться под воздействием суровой реальности, лицейские грезы остаются позади. уже в послании «к чаадаеву» поэт говорит о друге как о соратнике, единомышленнике. друзей объединяет духовный настрой, общие убеждения. они верят в наступление «минуты вольности святой». автор призывает не просто друга, а родного человека посвятить себя служению отечеству.
в период южной ссылки, находясь на кавказе, а.с. пушкин меняет свое отношение к теме дружбы. теперь автор рассматривает это светлое чувство через призму романтизма. в связи с этим его друзьями становятся горы, море, облака и воздух. ярким примером является стихотворение «дружба».
вновь по-новому на тему дружбы заставила уже зрелого поэта осень в болдино. в этот период были написаны новые стихотворения, одно из них «19 октября 1827», в котором пушкин вспоминает о своих лицейских друзьях и говорит, что для него они все одинаково близки и важны где бы они ни были и чем ни занимались. однако среди этих стихотворений появляются и те, в
которых четко прослеживается чувство одиночества, строки наполняет чувство печали и скорби об отсутствии рядом родной, близкой души.
со времен а.с. пушкин приходит к осознанию того, что дружба это не только веселье, гулянье и радость. это еще и чувство сопереживания, сочувствия и тревоги о близких, а порой и чувство горечи потери.
объяснение: