Романтическая морская тема в бунинской поэзии зачастую отягощается мотивом разлуки. Эмоциональная героиня «Девичьей» тоскует по милому, желая увидеть его во сне. Ей вторит черноволосая смуглянка, которая трудится на бахче: догадки о возможной измене рыбака-балагура наводят прямодушную крестьянку на мысли о самоубийстве. Расставание является серьезным испытанием, насколько сильны любовь и вера, – об этом свидетельствуют реплики персонажей «Мимо острова в полночь фрегат проходил…»
В анализируемом тексте, созданном 1903-05 гг., воспроизводится аналогичная лирическая ситуация: пара рассталась, и это событие породило противоречивый эмоциональный отклик влюбленного.
Описанию психологического состояния героя предшествует пейзажное изображение. Его тематика определена названием, которое одновременно служит анафорой, открывающей два первых четверостишия. Безбрежное море, ветер и небо – доминанты зарисовки подчеркнуто лаконичны. Содержание последующих строк вносит дополнительные оттенки в общую картину: субъект речи отмечает, с каким трудом небольшое судно преодолевает волнение, видимый атрибут мощной стихии. Наблюдая за окружающим, герой замечает игру света и тени: сквозь пасмурную пелену иногда проглядывает лазурное небо. Семантика метафоры, уподобляющей парус птичьим крыльям, указывает на органичность образа корабля, его созвучность общей картине.
Описание морских просторов перебивается сообщением о личных переживаниях. Желание забыть возлюбленную, очевидно, вызвано определенными причинами, но поэт намеренно не уточняет мотивы, оставляя предысторию отношений недосказанной. Нынешняя роль избранницы характеризуется двумя сказуемыми, выраженными краткими причастием и прилагательным, – «забыта» и «далека».
Однако содержание второй части демонстрирует, что в любовной истории рано ставить точку. В отражении морских волн путешественнику чудится взгляд синих глаз, и эта образная связь ясно указывает на черты характера возлюбленной. Она жизнерадостна и непосредственна, подобна изменчивой стихии воды. Туманность, неконкретность неожиданных ассоциаций подчеркивается при пары неопределенных местоимений. Однозначен эффект аналогии: субъект речи вспоминает о той, что силился забыть. Автор допускает, что любовные отношения преодолеют драматические перипетии и вернутся к прежней гармонии.
Романтическая морская тема в бунинской поэзии зачастую отягощается мотивом разлуки. Эмоциональная героиня «Девичьей» тоскует по милому, желая увидеть его во сне. Ей вторит черноволосая смуглянка, которая трудится на бахче: догадки о возможной измене рыбака-балагура наводят прямодушную крестьянку на мысли о самоубийстве. Расставание является серьезным испытанием, насколько сильны любовь и вера, – об этом свидетельствуют реплики персонажей «Мимо острова в полночь фрегат проходил…»
В анализируемом тексте, созданном 1903-05 гг., воспроизводится аналогичная лирическая ситуация: пара рассталась, и это событие породило противоречивый эмоциональный отклик влюбленного.
Описанию психологического состояния героя предшествует пейзажное изображение. Его тематика определена названием, которое одновременно служит анафорой, открывающей два первых четверостишия. Безбрежное море, ветер и небо – доминанты зарисовки подчеркнуто лаконичны. Содержание последующих строк вносит дополнительные оттенки в общую картину: субъект речи отмечает, с каким трудом небольшое судно преодолевает волнение, видимый атрибут мощной стихии. Наблюдая за окружающим, герой замечает игру света и тени: сквозь пасмурную пелену иногда проглядывает лазурное небо. Семантика метафоры, уподобляющей парус птичьим крыльям, указывает на органичность образа корабля, его созвучность общей картине.
Описание морских просторов перебивается сообщением о личных переживаниях. Желание забыть возлюбленную, очевидно, вызвано определенными причинами, но поэт намеренно не уточняет мотивы, оставляя предысторию отношений недосказанной. Нынешняя роль избранницы характеризуется двумя сказуемыми, выраженными краткими причастием и прилагательным, – «забыта» и «далека».
Однако содержание второй части демонстрирует, что в любовной истории рано ставить точку. В отражении морских волн путешественнику чудится взгляд синих глаз, и эта образная связь ясно указывает на черты характера возлюбленной. Она жизнерадостна и непосредственна, подобна изменчивой стихии воды. Туманность, неконкретность неожиданных ассоциаций подчеркивается при пары неопределенных местоимений. Однозначен эффект аналогии: субъект речи вспоминает о той, что силился забыть. Автор допускает, что любовные отношения преодолеют драматические перипетии и вернутся к прежней гармонии.
Объяснение: