Нет единства и в определении кульминационной сцены комедии. одни видят кульминацию в третьем, другие - в четвертом действии. какие сцены они имеют в виду? обоснуйте свое мнение. что дает кульминация для понимания характера хлестакова и других действующих лиц комедии? дайте полный развернутый надо

2156kolllokir 2156kolllokir    1   29.05.2019 03:50    38

Ответы
obelardo1 obelardo1  27.06.2020 10:21
Пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума» - произведение во многом новаторское, необычное для своего времени, своеобразное. 
    Главная особенность комедии — взаимодействие двух сюжетообразующих конфликтов: любовного конфликта, основными участниками которого являются Чацкий и София, и конфликта общественно-идеологического, в котором Чацкий сталкивается с консерваторами, собравшимися в доме Фамусова. 
    С точки зрения проблематики на первом плане в произведении — конфликт между Чацким и фамусовским обществом. Но в развитии сюжета не менее важен традиционный любовный конфликт: ведь именно ради встречи с Софией Чацкий так спешил в Москву. Оба столкновения — любовное и общественно-идеологическое — дополняют и усиливают друг друга. Я считаю, что они в равной степени необходимы для того, чтобы понять мировоззрение, характеры, психологию и взаимоотношения действующих лиц. 
    В двух сюжетных линиях «Горя от ума» легко обнаруживаются все элементы классического сюжета: экспозиция — все сцены первого действия, предшествующие появлению Чацкого в доме Фамусова; начало любовного конфликта и, соответственно, завязка любовного сюжета — приезд Чацкого и его первый разговор с Софией. Общественно-идеологический конфликт (Чацкий — фамусовское общество) намечается чуть позже — во время первого разговора Чацкого и Фамусова. 
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература