Константин Бальмонт У ч у д и щ . Я был в избушке на курьих ножках. Там все как прежде. Сидит Яга. Пищали мыши и рылись в крошках. Старуха злая была строга. Но я был в шапке, был в невидимке. Стянул у Старой две нитки бус. Разгневал Ведьму, и скрылся в дымке. И вот со смехом кручу свой ус. Пойду теперь к Кощею. Найду для песен там жемчугов. До самой пасти приближусь к Змею. Узнаю тайны - и был таков. Аллитерация - это такой прием звукозаписи стихотворения, при котором повторяющиеся согласные звуки лучше представить, о чем речь. В целом, в стихотворении " У чудищ" часто повторяется буква Ш, Щ, С, Ж, З. Такое звучание придает стихотворению таинственность. Ведь про то как "пищали мыши и рылись в крошках" можно было бы и не говорить. Но, помимо картины нрава Бабы-Яги и обстановки в избушке, эта строчка несет яркое звуковое сообщение читателю. Аллитерация создает эффект, что о происходящем рассказывается шепотом: лирического героя же не видно: он в шапке-невидимке, старается присутствия своего не обнаружить. И в первой строфе он еще осматривается и побаивается строгой старухи (звуки "стр" выдают его страх). Но вот герой "стянул у Старой две нитки бус". И мы через повторение звука ("с"..."с".."с") слышим во второй строфе сдерживаемый смех сквозь зубы. В третьей строфе звучат более звонкие "ж" и "з". Рассказчик уже освоился в этих сказках и готов рассказать нам новые, когда наберет песенных слов-жемчугов у Кащея и узнает у Змея все его тайны.
Константин Бальмонт — Ветерок Феи: Стих В сказке фейной, тиховейной, Легкий Майский ветерок Колыхнул цветок лилейный Нашептал мне пенье строк. И от Феи лунно-нежной Бросил в песни мне цветы. И умчался в мир безбрежный, В новой жажде красоты. А еще через минутку Возвратился с гроздью роз: «Я ушел, но это в шутку, Я тебе цветов принес».
У ч у д и щ .
Я был в избушке на курьих ножках.
Там все как прежде. Сидит Яга.
Пищали мыши и рылись в крошках.
Старуха злая была строга.
Но я был в шапке, был в невидимке.
Стянул у Старой две нитки бус.
Разгневал Ведьму, и скрылся в дымке.
И вот со смехом кручу свой ус.
Пойду теперь к Кощею.
Найду для песен там жемчугов.
До самой пасти приближусь к Змею.
Узнаю тайны - и был таков.
Аллитерация - это такой прием звукозаписи стихотворения, при котором повторяющиеся согласные звуки лучше представить, о чем речь.
В целом, в стихотворении " У чудищ" часто повторяется буква Ш, Щ, С, Ж, З. Такое звучание придает стихотворению таинственность.
Ведь про то как "пищали мыши и рылись в крошках" можно было бы и не говорить. Но, помимо картины нрава Бабы-Яги и обстановки в избушке, эта строчка несет яркое звуковое сообщение читателю.
Аллитерация создает эффект, что о происходящем рассказывается шепотом: лирического героя же не видно: он в шапке-невидимке, старается присутствия своего не обнаружить. И в первой строфе он еще осматривается и побаивается строгой старухи (звуки "стр" выдают его страх).
Но вот герой "стянул у Старой две нитки бус". И мы через повторение звука ("с"..."с".."с") слышим во второй строфе сдерживаемый смех сквозь зубы.
В третьей строфе звучат более звонкие "ж" и "з". Рассказчик уже освоился в этих сказках и готов рассказать нам новые, когда наберет песенных слов-жемчугов у Кащея и узнает у Змея все его тайны.
Константин Бальмонт — Ветерок Феи: Стих
В сказке фейной, тиховейной,
Легкий Майский ветерок
Колыхнул цветок лилейный
Нашептал мне пенье строк.
И от Феи лунно-нежной
Бросил в песни мне цветы.
И умчался в мир безбрежный,
В новой жажде красоты.
А еще через минутку
Возвратился с гроздью роз:
«Я ушел, но это в шутку,
Я тебе цветов принес».