Диме четырнадцать, и его впервые берут на охоту. Он полон воодушевления: уже представляет, как будет хвастать перед друзьями тем, что стрелял из ружья, своей первой добычей. Однако всё оказывается вовсе не так весело, как думалось. Удивительно, как в произведение столь небольшого объема автору удалось поместить так много мыслей. Он постоянно играет на контрастах. Маленький охотничий домик посреди заснеженной тайги: за окном мороз и снег, а внутри - треск поленьев в печи, горячий чай и бесконечные разговоры. И домик этот кажется то самым уютным местом на свете, то мрачной тюрьмой, откуда главному герою нет Здесь и дядя Димы, Николай Николаевич, со столь же контрастным отношением к племяннику: то забота, попытки научить охотничьему ремеслу, то обзывания, угрюмые взгляды, ругань. И всюду лицемерие, двойные стандарты. Мама Димы, ярая противница охоты, которая, тем не менее, охотно носит соболиную шубку, сделанную из плодов той самой дядиной охоты. Забота о лабораторных мышах, подкармливание их домашней едой, а затем уколы с болезнетворными бактериями в их глазницы. Учительница, ратующая за отмену шуб, призывающая носить синтетику и не понимающая, что производство синтетических тканей вредит экологии не меньше. И Диме приходится самостоятельно разбираться в том, кто прав, а кто нет. Пробиваться через лицемерие и мелкую ложь. Искать свое место в этом мире, определяться со своим отношением к окружающим его людям. Вырабатывать свое собственное мнение, пусть и не соответствующее чужим ожиданиям. Понять, насколько убийство в компьютерных "стрелялках" отличается от убийства в реальном мире. И всему этому всего одна зима, проведенная в тайге. А ещё ворон, который умеет считать)
Диме четырнадцать, и его впервые берут на охоту. Он полон воодушевления: уже представляет, как будет хвастать перед друзьями тем, что стрелял из ружья, своей первой добычей. Однако всё оказывается вовсе не так весело, как думалось. Удивительно, как в произведение столь небольшого объема автору удалось поместить так много мыслей. Он постоянно играет на контрастах. Маленький охотничий домик посреди заснеженной тайги: за окном мороз и снег, а внутри - треск поленьев в печи, горячий чай и бесконечные разговоры. И домик этот кажется то самым уютным местом на свете, то мрачной тюрьмой, откуда главному герою нет Здесь и дядя Димы, Николай Николаевич, со столь же контрастным отношением к племяннику: то забота, попытки научить охотничьему ремеслу, то обзывания, угрюмые взгляды, ругань. И всюду лицемерие, двойные стандарты. Мама Димы, ярая противница охоты, которая, тем не менее, охотно носит соболиную шубку, сделанную из плодов той самой дядиной охоты. Забота о лабораторных мышах, подкармливание их домашней едой, а затем уколы с болезнетворными бактериями в их глазницы. Учительница, ратующая за отмену шуб, призывающая носить синтетику и не понимающая, что производство синтетических тканей вредит экологии не меньше. И Диме приходится самостоятельно разбираться в том, кто прав, а кто нет. Пробиваться через лицемерие и мелкую ложь. Искать свое место в этом мире, определяться со своим отношением к окружающим его людям. Вырабатывать свое собственное мнение, пусть и не соответствующее чужим ожиданиям. Понять, насколько убийство в компьютерных "стрелялках" отличается от убийства в реальном мире. И всему этому всего одна зима, проведенная в тайге. А ещё ворон, который умеет считать)
Объяснение: