Стихотворение С. Есенина «Осень» небольшое по объему, но по смыслу его условно можно разделить на две части: рассказ об осени-кобыле, рассказ о ветре и рябине. В центре каждой смысловой части свой образ-символ. Формально произведение состоит из четырех дистихов с параллельной рифмовкой. Каждой смысловой части посвящено по две строфы. Стихотворный размер – шестистопный хорей с пиррихием.
Главным инструментом для создания осенних образов являются художественные средства. Они же играют важную роль в раскрытии темы и реализации идейного звучания стихотворения. Преобладают в тексте метафоры, ведь именно они оживить невоодушевленные образы: «осень – рыжая кобыла – чешет гриву», «слышен синий лязг ее подков», «схимник-ветер шагом осторожным мнёт листву». Выразительности пейзажной зарисовке придают эпитеты: «рыжая кобыла», «синий лязг», «шаг осторожный».
Едва уловимый шум осенней природы передается при аллитерации «с», «ж», «ш»: «осень – рыжая кобыла – чешет гриву».
Стихотворение С. Есенина «Осень» небольшое по объему, но по смыслу его условно можно разделить на две части: рассказ об осени-кобыле, рассказ о ветре и рябине. В центре каждой смысловой части свой образ-символ. Формально произведение состоит из четырех дистихов с параллельной рифмовкой. Каждой смысловой части посвящено по две строфы. Стихотворный размер – шестистопный хорей с пиррихием.
Главным инструментом для создания осенних образов являются художественные средства. Они же играют важную роль в раскрытии темы и реализации идейного звучания стихотворения. Преобладают в тексте метафоры, ведь именно они оживить невоодушевленные образы: «осень – рыжая кобыла – чешет гриву», «слышен синий лязг ее подков», «схимник-ветер шагом осторожным мнёт листву». Выразительности пейзажной зарисовке придают эпитеты: «рыжая кобыла», «синий лязг», «шаг осторожный».
Едва уловимый шум осенней природы передается при аллитерации «с», «ж», «ш»: «осень – рыжая кобыла – чешет гриву».
Объяснение: