Эти метафоры («искры», «каменья» – роса, блестящая на листьях) придают повествованию сказочную прелесть, которая противопоставлена безрадостному тяжёлому труду крестьянина. Как только поэт приступает к воссозданию образа пахаря, в строках появляются мрачные образы и эпитеты: «пашня чёрная», «доля горькая», «сухая корка». Это проявляется и в частях речи: в первой части используются глаголы, характеризующие приятные действия – «солнце нагулялося», «лес… купается». Во второй же с их рисуется печальная картина: «мужичок идёт – шатается», конь шагает, «понурив голову».
Эти метафоры («искры», «каменья» – роса, блестящая на листьях) придают повествованию сказочную прелесть, которая противопоставлена безрадостному тяжёлому труду крестьянина. Как только поэт приступает к воссозданию образа пахаря, в строках появляются мрачные образы и эпитеты: «пашня чёрная», «доля горькая», «сухая корка». Это проявляется и в частях речи: в первой части используются глаголы, характеризующие приятные действия – «солнце нагулялося», «лес… купается». Во второй же с их рисуется печальная картина: «мужичок идёт – шатается», конь шагает, «понурив голову».