М.Ю. Лермонтов. "Три пальмы". 1. Какими качествами наделяет автор пальмы?
2. Как эти качества сказались впоследствии на их судьбе?
3. Выпиши из текста, чем были недовольны пальмы?
4. Что случилось с пальмами? Почему?
5. Что осталось на том месте, где росли пальмы? Выпиши из текста.
6. Докажи, что это .
7. Опиши свое впечатления после прочтения этого стихотворения.
М.Ю. Лермонтов. "Листок".
1. На что жалуется дубовый листок. Выпиши из текста.
2. Что отвечает чинара?
3. Какими качествами наделяет автор каждого из героев?
4. Что ждет листок в будущем? Есть ли оно? Почему?
5. Кому вы сочувствуете? Почему?
6. Какое впечатление произвело на вас стихотворение?
7. Выразительные средства.
2. Качества, с которыми автор наделил пальмы, впоследствии сказались на их судьбе. Из-за их высокомерия и гордости, они не слушали предупреждающих советов и не принимали во внимание свою уязвимость. Это привело к тому, что они были уничтожены смерчем.
3. Из текста стихотворения можно выписать, что пальмы были недовольны своим положением, они не хотели стоять на пустыре и хотели быть перенесенными в другое место. Они были несчастны из-за своей неудовлетворенности.
4. Согласно тексту, пальмы были уничтожены смерчем. Это произошло из-за их гордости и нежелания слушать предупреждающие слова. Пальмы считали себя непобедимыми и не учли свою уязвимость перед природными стихиями.
5. На месте, где росли пальмы, осталась лишь пустыня. В тексте написано: "Там гордая пустыня свила/ Свой холодный корсет из льда".
6. Проанализировав текст, можно прийти к выводу, что у автора было впечатление о независимости и непобедимости пальм, но в конечном итоге они все равно были уничтожены. Таким образом, автор доказывает, что гордыня и высокомерие приводят к разрушению.
7. Опыт чтения данного стихотворения может вызывать различные реакции у разных людей. Некоторые могут ощущать грусть и сожаление по поводу уничтожения пальм, в то время как другие могут видеть это как напоминание о важности скромности и смирения перед силами природы.
Перейдем к стихотворению "Листок" автора М.Ю. Лермонтов.
1. В стихотворении "Листок" дубовый листок жалуется на то, что он единственный остался на дубе и что осенний ветер его травит. Из текста произведения можно выписать следующую фразу, где листок жалуется: "О, как ветер вдруг ко мне пристал, и дуб старинный однеболел".
2. В ответ на жалобу дубового листка чинара отвечает, что дуб старинный потерял своих друзей, но сам листок важен только для дуба и его будущих поколений.
3. Автор каждого из героев (листка и чинары) наделяет разными качествами. Листок изображается как грустный, одинокий и чувствительный, которому необходимо сочувствие и внимание. Чинара же изображается как заботливая и утешающая.
4. Листок ожидает своей смерти в будущем, так как осенний ветер продолжает травить его. Произведение не говорит о каком-либо будущем для листка, что может указывать на его неизбежное и скорое увядание.
5. В данном случае, сочувствие можно выразить как к дубовому листку, так и к дубу. Листок отдает все свои силы и энергию, чтобы поддержать дуб и неся в себе будущее его поколений. Вместе с тем, можно также сочувствовать самому листку, так как он предрешен умирать.
6. Впечатление, которое может произвести на читателя данное стихотворение, может быть разным. Некоторые читатели могут испытывать грусть и сожаление по поводу одиночества и предрешенной смерти листка, в то время как другие могут видеть это как прекрасное изображение бескорыстной преданности.
7. В стихотворении "Листок" можно выделить следующие выразительные средства: боль, одиночество, грусть, сочувствие, предрешенность умирать. Эти выразительные средства помогают передать эмоциональный заголовок произведения и вызвать сочувствие у читателя.