Контрольная работа по стихотворению Н.А.Некрасова «Железная дорога» 1 вариант
А.ответь на вопросы кратко и напиши ответы:
А1. Какова тема стихотворения?
А2. С чем сравнивается «лёд неокрепший на речке студёной» в стихотворении?
А3. К чему призывает Ваню автор стихотворения?
А4. В стихотворении Некрасова есть такие строки:
Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной.
Жили в землянках, боролися …
С чем боролись строители железной дороги?
А5. Что звучит в приведённых ниже строках из стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»:
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал?..
аА6. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённых ниже строках:
Листья поблёкнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
аА7. Что означает слово «Ватикан» в строках:
Был я недавно в стенах Ватикана,
По Колизею две ночи бродил…
Б. Сформулируй и запиши краткий ответ.
Б1. В каком городе находилась гимназия, в которой учился Некрасов?
Б2. О чем идет речь в приведённых строках:
Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотёсцев, ткачей…
С. Напиши небольшое сочинение (7-8 предложений), отвечая на ОДИН из вопросов по твоему выбору.
1. Почему стихотворение «Железная дорога» посвящается детям?
2. Как ты понимаешь финальную часть стихотворения «Железная дорога»?
3. В стихотворении «Железная дорога» нарисована картина далёкого Что она открывает нам, живущим теперь?