О, берегитесь, убегайте От жизни легкой пустоты. И прах земной не принимайте За апельсинные цветы. Под серым небом Таормины Среди глубин некрасоты На миг припомнились единый Мне апельсинные цветы. Поверьте, встречи нет случайной, - Как мало их средь суеты! И наша встреча дышит тайной, Как апельсинные цветы. Вы счастья ищете напрасно, О, вы боитесь высоты! А счастье может быть прекрасно, Как апельсинные цветы. Любите смелость нежеланья, Любите радости молчанья, Неисполнимые мечты, Любите тайну нашей встречи, И все несказанные речи,
Апельсинные цветы - это символ счастья, а прах земной - это символ обычной жизни. Мечта неисполнима и недостижима, - (Вы счастья ищете напрасно) , недосказанность речей, тайна встреч - вся эта загадочность возвышает отношения в любви. Гиппиус внесла в русский символизм стихию театральности, создала особый, “декадентский” стиль в жизни и творчестве. Так и представляешь её манерное сценическое чтение. В этом стихотворении нет символизма.
От жизни легкой пустоты.
И прах земной не принимайте
За апельсинные цветы.
Под серым небом Таормины
Среди глубин некрасоты
На миг припомнились единый
Мне апельсинные цветы.
Поверьте, встречи нет случайной, -
Как мало их средь суеты!
И наша встреча дышит тайной,
Как апельсинные цветы.
Вы счастья ищете напрасно,
О, вы боитесь высоты!
А счастье может быть прекрасно,
Как апельсинные цветы.
Любите смелость нежеланья,
Любите радости молчанья,
Неисполнимые мечты,
Любите тайну нашей встречи,
И все несказанные речи,
Апельсинные цветы - это символ счастья, а прах земной - это символ обычной жизни. Мечта неисполнима и недостижима, - (Вы счастья ищете напрасно) , недосказанность речей, тайна встреч - вся эта загадочность возвышает отношения в любви. Гиппиус внесла в русский символизм стихию театральности, создала особый, “декадентский” стиль в жизни и творчестве. Так и представляешь её манерное сценическое чтение.
В этом стихотворении нет символизма.