Каким образом в сцене происходит саморазоблачение простаковых и скотинина? г-жа простакова (софье). что так весела, матушка, чему обрадовалась? софья. я получила сейчас радостное известие. дядюшка, о котором столь долго мы ничего не знали, которого я люблю и почитаю, как отца моего, на сих днях в москву приехал. вот письмо, которое я от него теперь получила. г-жа простакова (испугавшись, с злобою). как! стародум, твой дядюшка, жив! и ты изволишь затевать, что он воскрес! вот изрядный вымысел! софья. да он никогда не умирал. г-жа простакова. не умирал! а разве ему и умереть нельзя? нет, сударыня, это твои вымыслы, чтоб дядюшкою своим нас застращать, чтоб мы дали тебе волю. дядюшка-де человек умный; он, увидя меня в чужих руках, найдёт меня выручить. вот чему ты рада, сударыня; однако, , не веселись; дядюшка твой, конечно, не воскресал. скотинин. сестра! ну, да коли не умирал? простаков. избави боже, коли он не умирал! г-жа простакова (к мужу). как не умирал! что ты бабушку путаешь? разве ты не знаешь, что уж несколько лет от меня его и в памятцах за упокой поминали? неужто-таки и грешные-то мои молитвы не доходили! (к софье.) письмецо-то мне . (почти вырывает.) я об заклад бьюсь, что оно какое-нибудь амурное. и догадываюсь, от кого. это от того офицера, который искал на тебе жениться и за которого ты сама итти хотела. да которая бестия без моего спросу отдаёт тебе письма! я доберусь. вот до чего дожили. к девушкам письма пишут! девушки грамоте умеют! софья. прочтите его сами, сударыня. вы увидите, что ничего невиннее быть не может. г-жа простакова. прочтите его сами! нет, сударыня, я бога не так воспитана. я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. (к мужу.) читай. простаков (долго смотря). мудрено. г-жа простакова. и тебя, мой батюшка, видно, воспитывали, как красную девицу. братец, причти, потрудись. скотинин. я от роду ничего не читывал, сестрица! бог меня избавил этой скуки. софья. позвольте мне прочесть. г-жа простакова. о, матушка! знаю, что ты мастерица, да лих не тебе верю. вот, я чаю, учитель митрофанушкин скоро придёт. ему скотинин. а уж зачали молодца учить грамоте? г-жа простакова. ах, батюшка братец! уж года четыре как учится. нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать митрофанушку. троим учителям денежки платим. для грамоты ходит к нему дьячок от покрова, кутейкин. арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант цыфиркин. оба они приходят сюда из города. ведь от нас и город в трёх верстах, батюшка. по-французски и всем наукам обучает его вральман. этому по триста рубликов на год. сажаем за стол с собою. бельё его наши бабы моют. куда надобно – лошадь. за столом стакан вина. на ночь сальная свеча, и парик направляет наш же фомка даром. правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. он ребёнка не неволит. ведь, мой батюшка, пока митрофанушка ещё в недорослях, пота* его и понежить а там лет через десяток, как войдёт, избави боже, в службу, всего натерпится. как кому счастие на роду написано, братец. из нашей же фамилии простаковых смотри-тка, на боку лёжа, летят себе в чины**. чем же плоше их митрофанушка? (д.и. фонвизин. «недоросль») в чём софья противопоставлена семье простаковых?

porshe04 porshe04    3   24.05.2019 19:47    70

Другие вопросы по теме Литература