Следует дифференцировать понятия рифмы и рифмовки. Если первая является созвучием окончаний двух слов, то вторая представляет собой порядок чередования рифм в стихе. Соответственно, рифмовка является более широким понятием, чем рифма. Виды рифм рифмовки в стихосложении опираются на несколько видов рифм. Так, по качеству и количеству совпадений слогов рифмы принято разделять на точные и неточные. По специфике ударения – на мужские (ударение на последний гласный звук), женские (ударение на предпоследний гласный звук), дактилические и гипердактилические (ударение на 3-й и 4-й гласный звук с конца). Если строки, помимо гласного, совпадают по предударному (опорному) согласному звуку, то такую рифму определяют как богатую. Если этого нет – рифма называется бедной. Виды рифмовки Выделяют три основных вида рифмовки в стихосложении: смежная (парная), перекрестная (попеременная), кольцевая (опоясывающая, охватная). Также отдельный вид представляет свободная рифмовка. Смежный (парный) вид подразумевает поочередное созвучие смежных строк – первая строка рифмуется со второй, третья, соответственно, с четвертой, пятая с шестой и т. д. Все виды рифмовки в стихотворении можно условно обозначить в виде схемы. Так, смежный вид обозначается как "аабб". Пример: «Только рвани нынче нет (а) – По-другому сделан свет (а). И поет гармоница (б), Что исчезла вольница (б)». (С. А. Есенин). - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/182001/vidyi-rifmovki-v-stihoslojenii
3 вариант
Объяснение:
Перекрестная - через строку
Парная - по две соседних строки
Опоясывающая - 1 и 4 строки, 2 и 3
Объяснение:
Следует дифференцировать понятия рифмы и рифмовки. Если первая является созвучием окончаний двух слов, то вторая представляет собой порядок чередования рифм в стихе. Соответственно, рифмовка является более широким понятием, чем рифма. Виды рифм рифмовки в стихосложении опираются на несколько видов рифм. Так, по качеству и количеству совпадений слогов рифмы принято разделять на точные и неточные. По специфике ударения – на мужские (ударение на последний гласный звук), женские (ударение на предпоследний гласный звук), дактилические и гипердактилические (ударение на 3-й и 4-й гласный звук с конца). Если строки, помимо гласного, совпадают по предударному (опорному) согласному звуку, то такую рифму определяют как богатую. Если этого нет – рифма называется бедной. Виды рифмовки Выделяют три основных вида рифмовки в стихосложении: смежная (парная), перекрестная (попеременная), кольцевая (опоясывающая, охватная). Также отдельный вид представляет свободная рифмовка. Смежный (парный) вид подразумевает поочередное созвучие смежных строк – первая строка рифмуется со второй, третья, соответственно, с четвертой, пятая с шестой и т. д. Все виды рифмовки в стихотворении можно условно обозначить в виде схемы. Так, смежный вид обозначается как "аабб". Пример: «Только рвани нынче нет (а) – По-другому сделан свет (а). И поет гармоница (б), Что исчезла вольница (б)». (С. А. Есенин). - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/182001/vidyi-rifmovki-v-stihoslojenii