I.Вопросы по рассказу Ю. Бондарева «Простите нас!» I.Вопросы по рассказу Ю. Бондарева «Простите нас!» При ответе на вопросы обращайтесь к тексту (выборочный пересказ эпизода или цитирование, если небольшой текстуальный объем) 1. Кто такой Сафонов? В какой период жизни мы его видим? 2. Как Сафонов, столичный житель, оказался в городке своего детства и юности? 3. С кем связаны воспоминания Павла о городе детства? 4. Какие чувства охватили Сафонова, когда он оказался в городе детства? Какие звуки, запахи его окружают? (работа с текстом рассказа). 5. Что такое дом для Сафонова? Что почувствовал Сафонов, когда увидел, что уже нет его низенького глинобитного дома? (работа с текстом рассказа, обратить внимание на лексические повторы, усиливающие горечь, боль от утраты). 6. «Куда идти?» … Вопрос, который задаёт себе герой. « И вдруг в проёме улиц Павел Георгиевич увидел свою школу, она стояла, как и тогда…». Обратившись к тексту, ответьте на вопрос, как отозвалась в душе Сафонова эта встреча, почему, заметив огонёк, зашёл к старой учительнице? 7. Как учительница отнеслась к визиту Сафонова? (Прокомментируйте эпизод встречи, обратившись к тексту рассказа). 8. «Проговорила она почти испуганно», «с непонятной настороженностью, с неверием…», «неверяще улыбнулась»… Почему? 9. Какие чувства владеют Павлом Георгиевичем во время этой встречи? 10. Сафонов зашёл к учительнице в приподнятом настроении. Почему оно меняется? 11. Почему на настойчивые вопросы о том, пишут ли ей бывшие одноклассники, навещают ли её, Мария Петровна переводит разговор на другое? 12. Л. Н. Толстой считал, глаза «зеркало – зеркало души». Как вы думаете, что мог увидеть Сафонов в глазах учительницы, если бы она не отвела взгляда? 13. Какой смысл вкладывает автор в фразу, которую произносит Мария Петровна в конце разговора: «Очень плохо»?

HatryGG HatryGG    1   04.12.2020 09:10    503

Ответы
vdimitrievap0donn vdimitrievap0donn  25.01.2024 13:53
Добрый день! Давайте разберем по шагам вопросы по рассказу Ю. Бондарева «Простите нас!»:

1. Кто такой Сафонов? В какой период жизни мы его видим?
Ответить на этот вопрос можно, обратившись к тексту рассказа. В рассказе говорится, что Сафонов - это главный герой, который раньше жил в городе детства и юности, а сейчас является столичным жителем. Таким образом, мы видим Сафонова как взрослого человека.

2. Как Сафонов, столичный житель, оказался в городке своего детства и юности?
Из текста рассказа мы узнаем, что Сафонов попал в городок своего детства и юности, потому что хотел увидеть и пройтись по знакомым местам, вспомнить свою прошлую жизнь.

3. С кем связаны воспоминания Павла о городе детства?
По тексту рассказа мы видим, что воспоминания Павла связаны с его детством и юностью, когда он жил в этом городке.

4. Какие чувства охватили Сафонова, когда он оказался в городе детства? Какие звуки, запахи его окружают? (работа с текстом рассказа).
Из текста рассказа мы понимаем, что когда Сафонов оказался в городе детства, его охватили чувства горечи и боли от утраты прошлого. Он слышит звуки детского смеха, шум скрипучих дверей и запахи знакомых улиц и дворов.

5. Что такое дом для Сафонова? Что почувствовал Сафонов, когда увидел, что уже нет его низенького глинобитного дома? (работа с текстом рассказа, обратить внимание на лексические повторы, усиливающие горечь, боль от утраты).
Из текста рассказа мы понимаем, что для Сафонова дом - это символ его прошлой жизни, в котором он провел детство и юность. Когда он увидел, что дома больше нет, у него появилось чувство горечи и боли от утраты. Лексические повторы в тексте, такие как "пусто", "ничто", "свежеглинная пустота", усиливают эти чувства героя.

6. «Куда идти?» … Вопрос, который задаёт себе герой. « И вдруг в проёме улиц Павел Георгиевич увидел свою школу, она стояла, как и тогда…». Обратившись к тексту, ответьте на вопрос, как отозвалась в душе Сафонова эта встреча, почему, заметив огонёк, зашёл к старой учительнице?
Из текста рассказа мы понимаем, что встреча со школой вызвала в душе Сафонова сильные эмоции. Он ощутил радость, но в то же время и горечь и заметил огонек у учительницы, поэтому зашел к ней, чтобы вспомнить свое прошлое и поделиться своими эмоциями.

7. Как учительница отнеслась к визиту Сафонова? (Прокомментируйте эпизод встречи, обратившись к тексту рассказа).
По тексту рассказа мы видим, что учительница отнеслась к визиту Сафонова с испугом, настороженностью и неверием. Она улыбалась, но эта улыбка была неверующей и неуверенной.

8. «Проговорила она почти испуганно», «с непонятной настороженностью, с неверием…», «неверяще улыбнулась»… Почему?
Описания эмоций учительницы указывают на ее сильное волнение и неуверенность. Видимо, визит Сафонова ее сильно удивил и она возможно испугалась, не веря, что это действительно он.

9. Какие чувства владеют Павлом Георгиевичем во время этой встречи?
По тексту рассказа мы видим, что во время встречи Сафонова владеют чувства радости и эмоционального волнения. Он вспоминает свою прошлую жизнь и испытывает горечь от утраты.

10. Сафонов зашёл к учительнице в приподнятом настроении. Почему оно меняется?
Настроение Сафонова меняется из-за общения с учительницей. Она относится к визиту с определенной настороженностью и неверием, что может немного сбить с толку Сафонова и изменить его настроение.

11. Почему на настойчивые вопросы о том, пишут ли ей бывшие одноклассники, навещают ли её, Мария Петровна переводит разговор на другое?
По тексту рассказа мы видим, что Мария Петровна переводит разговор на другие темы, потому что она, возможно, не хочет говорить о том, что она чувствует себя одинокой, неимущей и забытой.

12. Л. Н. Толстой считал, глаза «зеркало – зеркало души». Как вы думаете, что мог увидеть Сафонов в глазах учительницы, если бы она не отвела взгляда?
Мы можем предположить, что если учительница не отвела бы взгляд, Сафонов мог увидеть в ее глазах грусть, одиночество и возможно растерянность.

13. Какой смысл вкладывает автор в фразу, которую произносит Мария Петровна в конце разговора: «Очень плохо»?
Фраза «Очень плохо» отражает чувства и самочувствие Марии Петровны. Скорее всего, она говорит, что у нее не самые лучшие жизненные обстоятельства или она просто выражает свое самочувствие в данный момент.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература

Популярные вопросы