Дайте развёрнутый ответ на вопрос «Кто, по вашему мнению, является главным героем комедии?» ответ аргументируйте. Проил-люстрируйте аргументы цитатами или ссылками на эпизод. Выразите своё отношение к выбранному вами персонажу.
Главным героем комедии является Митрофанушка, потому что основной конфликт, который движет действие, связан с ним: матушка хочет устроить его свадьбу с неожиданно разбогатевшей Софьей. И все остальные конфликты тоже связаны с ним.
«Не хочу учиться – хочу жениться». Фраза Митрофана, адресованная матери. В жизни применяют к тем молодым людям, у которых ветер в голове. Чья жизнь одни сплошные развлечения и удовольствия. Ни об учебе, ни о работе никто из них даже не думает.
Главные цитаты Митрофанушки, ставшие апогеем
Не хочу учиться, хочу жениться!
Да всяка дрянь в голову лезла, то ты батюшка, то ты матушка.
Белены объелся.
Поучусь; только чтоб это было в последний раз и чтоб сегодня же быть сговору!
Ну, еще слово молви, старая хрычовка! Уж я те отделаю.
Да отвяжись матушка, как навязалась!
По мне, куда велят!
Объяснение:
Критика об образе Митрофана Простакова "...сын Простаковой, Митрофанушка, которого она любила со всей силой своей страстной натуры, любила слепо, безотчетно, как может любить только невежественный человек, а потому приносила своему сыну больше вреда, чем пользы. <...> Семейная обстановка и особенно пример матери сделали то, что он не чувствует ни уважения, ни привязанности к своему отцу. <...> Но и привязанность его к матери не может быть прочна, потому что не имеет истинной нравственной основы. Эта любовь эгоиста, который проявляет чувство признательности до тех лишь пор, пока исполняются его прихоти. В сущности и матери своей он не уважает и даже не боится ее. <...> ...несмотря на свои шестнадцать лет, он отлично умеет командовать крепостными людьми... <...> ... Митрофанушка смотрит на науку подобно матери, как на неизбежное зло. <...> Состав учителей ... таков, что не мог внушить ему уважения ни к науке, ни к ее представителям. ... печальные жрецы науки, призванные победить традиционное невежество и природную лень Митрофанушки. <...> было бы необычайным чудом, если бы, при подобных условиях, он хотя чему-нибудь научился..." (В. Н. Малинин, книга "Д. И. Фонвизин" под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
Главным героем комедии является Митрофанушка, потому что основной конфликт, который движет действие, связан с ним: матушка хочет устроить его свадьбу с неожиданно разбогатевшей Софьей. И все остальные конфликты тоже связаны с ним.
«Не хочу учиться – хочу жениться». Фраза Митрофана, адресованная матери. В жизни применяют к тем молодым людям, у которых ветер в голове. Чья жизнь одни сплошные развлечения и удовольствия. Ни об учебе, ни о работе никто из них даже не думает.
Главные цитаты Митрофанушки, ставшие апогеем
Не хочу учиться, хочу жениться!
Да всяка дрянь в голову лезла, то ты батюшка, то ты матушка.
Белены объелся.
Поучусь; только чтоб это было в последний раз и чтоб сегодня же быть сговору!
Ну, еще слово молви, старая хрычовка! Уж я те отделаю.
Да отвяжись матушка, как навязалась!
По мне, куда велят!
Объяснение:
Критика об образе Митрофана Простакова "...сын Простаковой, Митрофанушка, которого она любила со всей силой своей страстной натуры, любила слепо, безотчетно, как может любить только невежественный человек, а потому приносила своему сыну больше вреда, чем пользы. <...> Семейная обстановка и особенно пример матери сделали то, что он не чувствует ни уважения, ни привязанности к своему отцу. <...> Но и привязанность его к матери не может быть прочна, потому что не имеет истинной нравственной основы. Эта любовь эгоиста, который проявляет чувство признательности до тех лишь пор, пока исполняются его прихоти. В сущности и матери своей он не уважает и даже не боится ее. <...> ...несмотря на свои шестнадцать лет, он отлично умеет командовать крепостными людьми... <...> ... Митрофанушка смотрит на науку подобно матери, как на неизбежное зло. <...> Состав учителей ... таков, что не мог внушить ему уважения ни к науке, ни к ее представителям. ... печальные жрецы науки, призванные победить традиционное невежество и природную лень Митрофанушки. <...> было бы необычайным чудом, если бы, при подобных условиях, он хотя чему-нибудь научился..." (В. Н. Малинин, книга "Д. И. Фонвизин" под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)