"Сказание о Белгородском киселе" - это историческая фантазия летописца, и даже несколько юмористическая фантазия, что не слишком соответствует грозной эпохе Киевской Руси, когда на наши южные границы ополчились племена кочевников из Дикого поля и русичам пришлось упорно отстаивать свою независимость. Сказание повествует об осаде города Белгорода войском печенегов - дикого, кровожадного и хищнического степного народа. Изнурённые голодом жители решают сдаться чужеземцам, но некий старик отговаривает их от этого и вразумляет, как перехитрить врагов. Горожане варят кисель, заполняют им городской колодец, а затем показывают этот колодец печенежским послам, утверждая, что "сама земля рождает пищу для них", и поэтому осада бессмысленна. Удивлённые печенеги отступают от города. Здесь сокрыта насмешка над дикими, непросвещёнными степняками; автор утверждает своим соотечественникам, что русские не должны покорятся недолюдям - чужеземцам.
"Сказание о Белгородском киселе" - это историческая фантазия летописца, и даже несколько юмористическая фантазия, что не слишком соответствует грозной эпохе Киевской Руси, когда на наши южные границы ополчились племена кочевников из Дикого поля и русичам пришлось упорно отстаивать свою независимость. Сказание повествует об осаде города Белгорода войском печенегов - дикого, кровожадного и хищнического степного народа. Изнурённые голодом жители решают сдаться чужеземцам, но некий старик отговаривает их от этого и вразумляет, как перехитрить врагов. Горожане варят кисель, заполняют им городской колодец, а затем показывают этот колодец печенежским послам, утверждая, что "сама земля рождает пищу для них", и поэтому осада бессмысленна. Удивлённые печенеги отступают от города. Здесь сокрыта насмешка над дикими, непросвещёнными степняками; автор утверждает своим соотечественникам, что русские не должны покорятся недолюдям - чужеземцам.
Объяснение: