С момента совершения убийства в душе Раскольникова,
раздираемой муками совести, поселяется страх перед
разоблачением, который травит
его изо дня в день и не дает почувствовать ту свободу,
к которой он так стремился.
Ощущение превосходства над всеми так и не приводит к
желаемому.
Желание чем-то заполнить душевный вакуум начинает
принимать
болезненные, извращенные формы, напоминающие тягу к
самоистязанию. Его тянет в дом старухи, и он идет туда, еще
раз слушает, как отзывается мучительным, но все-таки живым
чувством в иссохшей душе звон колокольчика, который в
момент преступления глубоко потряс его.
Раскольникова почти магически тенет к месту преступления.
Через несколько дней после убийства он снова идет в квартиру
к жертве.
Там работают два маляра. Квартира пуста и в ней идет ремонт.
Что делает Раскольников?
Старается ли он быть незаметным?
Напротив, он ведет себя подозрительно, спрашивает, где же кровь,
ведь здесь убили старуху и ее сестру.
Раскольников не только спрашивает об этом, но и звонит в дверь
точно так, как перед убийством. И не один раз – а три.
Слышится такой же дребезжащий звук!
Раскольников прислушивается и вспоминает.
Тогдашнее мучительное переживание возвращается все с
большей ясностью в его памяти.
Он ужасается при каждом звонке и одновременно "ему всё
приятнее и приятнее становилось".
Почему Раскольников возвращается на место преступления?
Следователь говорит это ему позже прямо в глаза:
Раскольников хотел снова почувствовать холод в спинном мозгу.
Раскольников возвращается на место преступления во второй раз,
теперь уже во сне, который, однако, преподносится Достоевским
так, что нам происходящее по началу кажется реальностью.
В этом сне Раскольников снова приходит в дом к процентщице:
здесь все, залитое лунным светом, остается таким, как было,
хотя Раскольников уже видел в квартире рабочих, клеящих обои.
В этом месте становится ясно, что речь идет о сне.
Раскольников же замечает это лишь тогда, когда просыпается.
Однако Достоевский не оставляет нам времени для размышлений.
Темп повествования колоссально быстрый.
Раскольников хочет совершить свое убийство процентщицы во
второй раз; она сидит в углу на стуле, закутанная в накидку.
Раскольников заносит топор, ударяет им два раза, однако она
не сдвигается с места. Он наклоняется к полу, чтобы увидеть
ее лицо снизу и онемевает: "старушонка сидела и смеялась".
Смех и шепот слышатся повсюду, лестница полна народу,
голова с головой, смотрят на него, притаились и молчат.
Раскольников просыпается в своей комнате.
Достоевский позволяет внутренней жизни Раскольникова стать
реальностью, сначала в свете мыслей о преступлении,
потом во время совершения преступления и затем в картине
преступления.
Стоит отметить, что и маляры не могут закрасить кровь, которую
пролил Раскольников. Он спрашивает о крови, поскольку она его
преследует. И в конце концов картина преступления вызывает
стремление к повторению, Раскольников ведет себя во сне
противостоящим свой жертве. Этот герой убил собственную душу,
и убитая процентщица высмеивает его.
Достоевский конструирует место преступления в виде места
саморазрушения Раскольникова:
в картине преступления, которую Раскольников не может выдержать,
заявляется возможное нахождение самого себя.
Объяснение:
проще говоря к нему пришла совесть.
С момента совершения убийства в душе Раскольникова,
раздираемой муками совести, поселяется страх перед
разоблачением, который травит
его изо дня в день и не дает почувствовать ту свободу,
к которой он так стремился.
Ощущение превосходства над всеми так и не приводит к
желаемому.
Желание чем-то заполнить душевный вакуум начинает
принимать
болезненные, извращенные формы, напоминающие тягу к
самоистязанию. Его тянет в дом старухи, и он идет туда, еще
раз слушает, как отзывается мучительным, но все-таки живым
чувством в иссохшей душе звон колокольчика, который в
момент преступления глубоко потряс его.
Раскольникова почти магически тенет к месту преступления.
Через несколько дней после убийства он снова идет в квартиру
к жертве.
Там работают два маляра. Квартира пуста и в ней идет ремонт.
Что делает Раскольников?
Старается ли он быть незаметным?
Напротив, он ведет себя подозрительно, спрашивает, где же кровь,
ведь здесь убили старуху и ее сестру.
Раскольников не только спрашивает об этом, но и звонит в дверь
точно так, как перед убийством. И не один раз – а три.
Слышится такой же дребезжащий звук!
Раскольников прислушивается и вспоминает.
Тогдашнее мучительное переживание возвращается все с
большей ясностью в его памяти.
Он ужасается при каждом звонке и одновременно "ему всё
приятнее и приятнее становилось".
Почему Раскольников возвращается на место преступления?
Следователь говорит это ему позже прямо в глаза:
Раскольников хотел снова почувствовать холод в спинном мозгу.
Раскольников возвращается на место преступления во второй раз,
теперь уже во сне, который, однако, преподносится Достоевским
так, что нам происходящее по началу кажется реальностью.
В этом сне Раскольников снова приходит в дом к процентщице:
здесь все, залитое лунным светом, остается таким, как было,
хотя Раскольников уже видел в квартире рабочих, клеящих обои.
В этом месте становится ясно, что речь идет о сне.
Раскольников же замечает это лишь тогда, когда просыпается.
Однако Достоевский не оставляет нам времени для размышлений.
Темп повествования колоссально быстрый.
Раскольников хочет совершить свое убийство процентщицы во
второй раз; она сидит в углу на стуле, закутанная в накидку.
Раскольников заносит топор, ударяет им два раза, однако она
не сдвигается с места. Он наклоняется к полу, чтобы увидеть
ее лицо снизу и онемевает: "старушонка сидела и смеялась".
Смех и шепот слышатся повсюду, лестница полна народу,
голова с головой, смотрят на него, притаились и молчат.
Раскольников просыпается в своей комнате.
Достоевский позволяет внутренней жизни Раскольникова стать
реальностью, сначала в свете мыслей о преступлении,
потом во время совершения преступления и затем в картине
преступления.
Стоит отметить, что и маляры не могут закрасить кровь, которую
пролил Раскольников. Он спрашивает о крови, поскольку она его
преследует. И в конце концов картина преступления вызывает
стремление к повторению, Раскольников ведет себя во сне
противостоящим свой жертве. Этот герой убил собственную душу,
и убитая процентщица высмеивает его.
Достоевский конструирует место преступления в виде места
саморазрушения Раскольникова:
в картине преступления, которую Раскольников не может выдержать,
заявляется возможное нахождение самого себя.
Объяснение:
проще говоря к нему пришла совесть.