Человек – житель двух удивительных миров. В первом из них он рождается и существует в своём физическом облике. Этот мир дарует ему тело с многообразными свойствами и возможностями; определяет среду, в которой ему предстоит расти, стареть и умирать. Имена этого мира – Земля, Эпоха, Страна. Второй мир каждый из нас постепенно открывает в себе самом и затем развивает, совершенствует, расширяет его границы. Это внутренний мир, душа, мир по имени «Я».
Нет смысла задаваться во о том, какой из миров важнее, значительнее. Каждый миг мы пребываем в уникальном где они встречаются, пересекаются, дополняют и определяют друг друга. Порой создаётся впечатление, что я, лично я, веду себя так, как считаю нужным. А на самом деле это природные свойства тела – особенности нервной системы, обмена веществ, физической конституции – влияют на наши реакции, их силу, продолжительность, возможности.
Внутренний мир так же влияет на внешний. Человек старается организовать окружающее так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям.
Внутренний мир человека доступен для познания, понимания и изменения. Но внутренний мир – тайна, принадлежащая одному человеку. Человек может поведать о собственном внутреннем мире другим людям, приоткрыть завесу тайны. Так делают писатели и поэты, художники и композиторы в процессе творчества. Так поступают по отношению друг к другу влюблённые, друзья и все те, кто чувствует душевную близость, духовное родство. Общаясь, читая книги, наслаждаясь музыкой или живописью, мы обнаруживаем новые стороны собственной души.
(По материалам энциклопедии для школьников)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Как автор определяет первый и второй миры, в которых живёт человек?
С3. Как связаны внутренний мир и внешний мир.
С4. ответьте на во что значит уметь учиться
С5. Что такое добро? Сформулируйте два предложения, раскрывающие это понятие.
1. Введение
- Описание двух миров, в которых живет человек (физический и внутренний).
2. Зависимость физического мира от внутреннего мира
- Влияние физических свойств тела на наши реакции.
- Организация окружающего мира с учетом внутренних устремлений и ценностей.
3. Возможности познания внутреннего мира
- Тайна внутреннего мира, принадлежащая только одному человеку.
- Возможность открыть душевную близость и родство через общение, творчество и восприятие искусства.
4. Заключение
- Открытие новых сторон собственной души через общение с другими людьми и через познание искусства.
С2. Автор определяет первый мир как физический мир, в котором человек рождается и существует со своим физическим обликом. Этот мир определяет его тело и его окружение. Второй мир автор называет внутренним миром, душой, которую каждый человек постепенно открывает в себе самом и развивает, совершенствует, расширяет его границы.
С3. Внутренний мир и внешний мир взаимосвязаны. Физический мир, окружающая среда и свойства тела влияют на реакции, силу, продолжительность и возможности каждого человека. В свою очередь, внутренний мир влияет на организацию окружающего мира, чтобы он соответствовал устремлениям, желаниям и ценностям каждого человека.
С4. Уметь учиться означает иметь навыки и способности для эффективного получения знаний и развития. Это включает в себя умение сосредотачиваться, изучать новую информацию, анализировать и осмысливать ее, применять полученные знания и навыки на практике, постоянно обновлять и расширять свои знания и умения.
С5. Добро - это поступки, слова и мысли, направленные на благо других людей и общество в целом. Добро проявляется в заботе о других, помощи, поддержке, сострадании, старании сделать мир лучше.