Дон-Кихот - мечтатель и фантазер, увлекающийся своими идеями и увлекающий ими других. Рыцарь печального образа -так, вслед за Санчо, называют героя романа Сервантеса Дон-Кихота за его трогательную и смешную внешность. Дон Кихот- это этическая личность, поставленная в конкретные исторические условия. Самое существенное в романе - не поступки Дон Кихота, а личностная форма видения мира, характер восприятия и оценок окружающих людей, событий и собственных поступков. Дон Кихот хочет поступать как персонаж рыцарских романов и уже поэтому предстает перед читателем как личность. Реальная среда разрушает его замыслы, обнажая драматическое несоответствие замышленного и действительного
Дон Кихот на своей старой кобыле Россинанте олицетворял страстность и безумие, а Санчо Панса на осле - благоразумие и рассудительность.
Начитавшись романов про доблестных рыцарей и ими принцесс, Дон Кихот начал бороться с ветряными мельницами, которые представлялись ему гигантами, а дамой его сердца - была совсем не принцесса, а селянка Дульсинея. Даже когда меч Дон Кихота ломается о лопасти мельниц, рыцарь не признает поражения: он продолжает жить мечтами в нереальном мире, утверждая, что маги превратили гигантов в ветряные мельницы. Для эпохи Просвещения Дон Кихот-герой, который пытается внедрить в мир социальную справедливость с заведомо негодных средств.
Книга Сервантеса возникла как пародия на рыцарский роман и образ Дон-Кихота -как пародия на описываемых в нём рыцарей. Сам Сервантес об этом свидетельствует и в прологе и в заключении. В самом деле, "Дон Кихот" был пародией не только на рыцарский роман, но и на всю схоластическую учёность и даже на некоторые, уже ставшие к тому времени штампом, приёмы литературы Ренессанса.
Рыцарь печального образа
-так, вслед за Санчо, называют героя романа Сервантеса Дон-Кихота за его трогательную и смешную внешность.
Дон Кихот- это этическая личность, поставленная в конкретные исторические условия. Самое существенное в романе - не поступки Дон Кихота, а личностная форма видения мира, характер восприятия и оценок окружающих людей, событий и собственных поступков.
Дон Кихот хочет поступать как персонаж рыцарских романов и уже поэтому предстает перед читателем как личность. Реальная среда разрушает его замыслы, обнажая драматическое несоответствие замышленного и действительного
Дон Кихот на своей старой кобыле
Россинанте олицетворял страстность и безумие, а Санчо Панса на осле -
благоразумие и рассудительность.
Начитавшись романов про доблестных рыцарей и ими принцесс,
Дон Кихот начал бороться с ветряными мельницами, которые представлялись
ему гигантами, а дамой его сердца - была совсем не принцесса, а селянка
Дульсинея.
Даже когда меч Дон Кихота ломается о лопасти мельниц, рыцарь не признает поражения: он продолжает жить мечтами в нереальном мире, утверждая, что маги превратили гигантов в ветряные мельницы.
Для эпохи Просвещения Дон Кихот-герой, который пытается внедрить в мир
социальную справедливость с заведомо негодных средств.
Книга Сервантеса возникла как пародия на рыцарский роман и образ Дон-Кихота -как пародия на описываемых в нём рыцарей. Сам Сервантес об этом свидетельствует и в прологе и в заключении. В самом деле, "Дон Кихот" был пародией не только на рыцарский роман, но и на всю схоластическую учёность и даже на некоторые, уже ставшие к тому времени штампом, приёмы литературы Ренессанса.