Были рас военной мол)
чал своей первой
гиозных народии,
индивидуальность
в 1867 году соуз
на Лысой горе»
замечательные тес,
ельная Еремушке»,
вокального
шой чутко
в 70-е
Ero пpии
движение
боярской
молодого
принялс:
нии ком
хотя ст
протест
значень
романа Чернышевского «Что делать?», были бас
60-е годы среди передовой, демократически настро
дежи и студентов.
В начале 60-х годов Мусоргский работает над своей
оперой «Саламбо» по роману Флобера. Вграндиозных
сценах этого произведения уже проявляется индивил
композитора (опера осталась неоконченной), в 1867 ,
дается симфоническая картина «Иванова ночь на лысо
в ее первой редакции. Тогда же появляются замечатели
ни на слова Некрасова - «Калистрат», «Қолыбельная Ерем
в 1868 году Мусоргский начинает оперу «Женитьба» на терс
комедии Гоголя. И хотя было написано лишь первое действие и
работа оказалась очень важной для композитора. Подобно даn.
гомыжскому, он ищет новые средства музыкальной выразительно
сти, пытается сблизить музыкальную речь с живыми интонациями
человеческого голоса, разговорной речи.
Вся сила таланта Мусоргского раскрылась в опере «Борис Го.
дунов» по трагедии Пушкина. Опера была начата в 1868 году.
Сюжет «Бориса» захватил Мусоргского. Он жил в непрерывном
творческом горении. Сочинение шло очень быстро, и в 1869 году
партитура оперы в ее первой редакции уже была закончена,
Даргомыжский, успевший незадолго до своей кончины услышать
некоторые сцены «Бориса», восторженно приветствовал их. То-
варици по балакиревскому кружку тоже приняли оперу горячо,
Однако опера не была принята к постановке. Театральный ко-
митет был возмущен неслыханно смелым замыслом Мусоргского.
Отказ произвел тяжелое впечатление на композитора. Друзья
уговорили его переработать
Опе
немало
и рази
«Хова
компа
Од
коми
жизн
в не
Р
обра
выс
худ
Mv