Анализ стихотворения высоцкого о фатальных датах и числах. господа , кто кончил жизнь трагически, тот - истинный поэт, а если в точный срок, так - в полной мере: на цифре 26 один шагнул под пистолет, другой же - в петлю слазил в . а 33 христу - он был поэт, он говорил: да не убий! убьешь - везде найду, мол. но - гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил, и гвозди в лоб, чтоб ни о чем думал. с меня при цифре 37 в момент слетает хмель, - вот и сейчас - как холодом подуло: под эту цифру пушкин подгадал себе дуэль и маяковский лег виском на дуло. задержимся на цифре 37! коварен бог - ребром вопрос поставил: или - или! на этом рубеже легли и байрон, и рембо, - а нынешние - как-то проскочили. дуэль не состоялась или - перенесена, а в 33 распяли, но - не сильно, а в 37 - не кровь, да что там кровь! - и седина испачкала виски не так обильно. слабо стреляться? ! в пятки, мол, давно ушла душа! терпенье, психопаты и кликуши! поэты ходят пятками по лезвию ножа - и режут в кровь свои босые души! на слово в конце пришлось три е, - укоротить поэта! - вывод ясен, - и нож в него! - но счастлив он висеть на острие, зарезанный за то, что был опасен! -= gl5.ru =- жалею вас, фатальных дат и цифр, - томитесь, как наложницы в гареме! срок жизни увеличился - и, может быть, концы поэтов отодвинулись на время!

ChaffaYT ChaffaYT    3   25.09.2019 20:50    1

Ответы
Chirtulova228 Chirtulova228  21.08.2020 15:52
Стихотворение Высоцкого насыщено соединениями непримиримых элементов, и оксюморон, переходящий в парадокс, – одна из основных фигур его поэтики.

Молва твердит: истинные поэты всегда кончали жизнь трагически. Но расхожий тезис не процитирован, а переиначен Высоцким, и это имеет ключевое значение в развитии текста. Далее. “Красивый ряд выстраивается” – явная ирония по отношению к персонажу. Но, перечисляя рано и в срок ушедших поэтов, герой всего лишь констатирует факт, в данном случае не давая повода к иронии.

Каково отношение автора к герою? Диалогичность – родовое свойство литературного текста, автор и его герои всегда ведут диалог. Кажется очевидным, что в данном тексте автор спорит с персонажем. Вроде бы с самого начала ясен и предмет спора: является (мнение героя) или нет (так считает поэт) трагичность судьбы метой, а степень трагичности – мерой поэтического таланта.

"Кто кончил жизнь трагически – тот истинный поэт."

О ком здесь речь? О поэтах? Ничуть. Любой человек, чья жизнь кончилась трагически, является истинным поэтом, – вот смысл строки. Абсурд? Конечно. И вторая строка –

"А если в точный срок – так в полной мере, –"

Следуя в том же смысловом направлении, лишь усугубляет этот абсурд. Персонаж сразу несет чушь, бессмысленна первая же его реплика. Так автор дает понять: на эту тему спора быть не может, ибо абсурдна сама тема.
Трагичность жизненных обстоятельств не имеет никакой связи с наличием/отсутствием или мерой таланта.

Заметим: ему, поэту, не о чем тут говорить, но персонажу, считающему по-другому, он дает высказываться сколько угодно. Так начинается диалог поэта и персонажа-обывателя: герой говорит об одном, не замечая, что автор спорит с ним совсем о другом.

Очень важно понять, что герой упорно держится за даты и цифры не по глупости, а потому, что не может охватить многообразие, сложность жизни, множественность образующих ее связей, взаимодействий. В точных, постоянных цифрах и датах он пытается найти опору.

Этот герой неблизок, конечно, автору, но нельзя – Высоцкий, его текст не позволяют – глядеть на него как на антагониста автора. Вслушаемся хотя бы в интонации, какими награждает персонажа поэт, – где здесь издевка, где сарказм? Ирония – есть, но абсолютно все герои песен и стихов Высоцкого отмечены авторской иронией (в разной степени и различной в оттенках).
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература