3.Авторская позиция в рассказе: а)скрыта; б)выражена в авторском повествовании; в)передана одним из персонажей. 4.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а)отчуждение; б)возмущение; в)восторг. 5.Какова роль вступления в произведении? а)показать время и место действия; б)познакомить с участниками событий; в)познакомить с рассказчиком. 6.Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа? а)важность судьбы героя после бала; б)особое значение сцены расправы с солдатом; в)важность утра, следующего за балом. 7.Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату? а)на балу полковник надел маску добропорядочности; б)добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности; в)искренне верит в необходимость жестокой расправы. 8.Повтором одной и той же стилистической фигуры («…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась…статная фигура полковника…») автор: а)воспроизводит унылый свист флейты; б)показывает полковника в новой роли; в)передает ужас совершающегося. 9.Образ полковника: а)типичен; б)трагичен; в)исключителен. 10.С какой художественной детали Л.Н.Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери? а)белые усы и бакенбарды; б)блестящие глаза и радостная улыбка; в) "домодельные" сапоги. 11.Определите тему произведения. а)повествование о любви Ивана Васильевича; б)рассказ о полковнике; в)показ николаевской России. 12.Определите основную идею рассказа а)осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость; б)идея личной ответственности человека за происходящее; в)осуждение деспотизма.