1. Жанр произведения:
а) ;
б) поэма;
в) стилизация былины.
2. Это произведение относится к:
а) эпосу;
б) лирике;
в) лиро-эпике.
3. Особенность композиции произведения:
а) законченность глав;
б) ретроспективность;
в) градация.
4. В основе сюжета произведения:
а) фантастика;
б) жизненная ситуация;
в) сочетание фантастики и жизнеподобия.
5. Авторская позиция в произведении:
а) отсутствует;
б) скрыта;
в) ясно выражена.
6. Особенностью стиха произведения является:
а) наличие высокопарной лексики;
б) тесная связь с живой разговорной речью;
в) нарочитая усложненность.
7. Василий Теркин:
а) историческая личность;
б) сказочный герой;
в) собирательный образ.
8. Героя произведения можно назвать:
а) исключительным;
б) обыкновенным;
в) заурядным.
9. Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова:
а) «Берег левый, берег правый»;
б) «Переправа, переправа!»;
в) «Кому память, кому слава».
10. Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Так когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи — отцы.
Тем путем идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьем кремневым
Русский труженик-солдат.
В этих строках автор стремится:
а) показать живучесть традиций русских
воинов столетий;
б) передать тяжесть пути;
в) вспомнить старых солдат.
11. Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется в:
а) диалоге солдат, стоящих в дозоре;
б) патетической тональности;
в) правдивой картине войны.
12. Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Эта строфа главы «Переправа» воспри-нимается как:
а) описание тяжелого боя;
б) напоминание о переправе;
в) клятва, боевой призыв.
13. В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:
а) тщеславным;
б добрым, жизнерадостным;
в) мечтающим о несбыточном.
14. В главе «Гармонь» звучит:
а) непреходящая печаль о погибших;
б) желание Теркина поднять настроение
товарищей;
в) жизнеутверждающая сила.
15. Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:
а) бытовой сказке;
б) ;
в) очерку.
16. Рисуя образы героев в главе «Два солдата», автор использует:
а) противопоставление;
б) сравнение;
в) сопоставление.
17. Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:
а) монологе героя;
б) рассказе о нем кого-то из присутствующих;
в) рассказе повествователя о нем.