1. примеры согласованности смысла слов с их звучани-
ем. сравните: «жук жужжит», «гром гремит».
2. примеры, которые бы показывали условность назва-
ний вещей. сравните и имена одних и тех же
предметов.
3. определите значение и смысл двух следующих предложений:
автор романа «евгений онегин» был ранен на дуэли.
автор «сказки о рыбаке и рыбке» был ранен на дуэли.
4. скажите, какое из двух ниже предложений пост-
роено не по правилам грамматики:
дети любят мороженое с орехами.
дети мороженое с любят орехами.
сравните правила грамматики и языков.
5. сравните два ниже предложения и скажите, какое
из них обладает значением и какое ценностной установкой:
арвидас сабонис выше майкла джордана.
арвидас сабонис — лучший баскетболист нба.
6. какая философия языка понадобится для понимания смысла
предложения: «самый красивый город мира — москва»?
7. какой язык вы используете чаще всего в качестве метаязыка, т.е.
для интерпретации услышанного вами?
8. выше мы приводили три строки из стихотворения ф.и. тютче-
ва «молчание». четвертая строка гласит:
мысль изреченная есть ложь.
почему, на ваш взгляд, поэт выразился так странно?