Сделать анализ лирического произведения „Бушует полая вода" по памятке :
Чем волнует данное стихотворение?
Каким настроением проникнуто?
Меняется ли настроение? Каково движение чувств в произведении?
Что хотел сказать автор читателю? О чём предложил поразмышлять, задуматься?
Какие строки особенно потрясли или удивили тебя?
Благодаря чему мысль и чувства поэта слились с твоими? Обрати внимание на:
а) выразительность отдельных образов;
б) ёмкость и свежесть поэтического слова;
в) яркие эпитеты, метафоры, сравнения;
г) стихотворный размер, построение строфы, особенность рифм;
д) наличие сюжета, художественное построение произведения.
Для темы поэт выбрал самую замечательную пору - весну.
Что такое когда вокруг весна и все стремится жить? Что чувствует при этом человек? Какие эмоции им овладевают? Вот на эти во автор попытался дать ответ. Красивая, невинная, величественная и такая по детски наивная весна... .
Автор испытывает двоякое ощущение, глядя на весеннее буйство.
"Густые белые пары
Напоены теплом и светом. "
Все поет, готово и стремится жить. Нам есть чему поучиться у природы. Всему свое время. Время отцветать и цвести вновь... .
У Бунина особая весна... невинное голубое небо, ласковое солнышко, запах сада, мягкий ветер.. .
Каждое слово наделено душой, теплом и любовью.
Объяснение: