1. Что осталось в памяти у Николеньки из той суматохи, которая всегда сопутствует отъезду? Почему ему запомнилась каждая мелочь?
2. С какой целью он взбирается на козлы вместо Василия?
3. Представьте, что это вы, а не Николенька, попали в грозу. Каковы ваши впечатления? Что бы запомнилось вам?
4. О чём говорили Катенька и Николенька? Что он понял из слов девочки? Над чем стал размышлять?
2. Он взбирается на козлы вместо Василия, потому что наверное он хочет почувствовать себя важным и ответственным. Козлы - это сильные животные и управлять ими требует и умения и навыков. Возможно, Николенька хочет показать себя и другим, что он справится с такой задачей и может быть таким же хорошим учителем, как Василий.
3. Если бы я попал в грозу, мои впечатления были бы смешанными. С одной стороны, я мог бы испытывать страх и тревогу из-за грозы и молний. Громкий гром и мощные молнии создают впечатление силы и неуправляемости природы. С другой стороны, я мог бы ощущать восторг и величие, наблюдая за яркими вспышками молний и звуком грома. В таких моментах природа показывает свою силу и мощь, что может быть весьма впечатляющим. Также, гроза может вызвать чувство умиротворения и восхищения перед природой, которая проявляет свою силу и красоту.
4. Катенька и Николенька могли говорить о разных вещах, но, вероятнее всего, разговор касался грозы и самочувствия находящихся в ней людей. Николенька мог задать Катеньке вопросы о ее ощущениях и страхах, а Катенька, возможно, рассказывала ему о своей тревоге и неуверенности. Она могла рассказывать, как ей кажется, что дождь не пройдет, как все жалуються на грозу, или как некоторые люди боятся грома и молний. Николенька, услышав это, стал размышлять о своих собственных чувствах и о том, как он относится к грому и молниям. Он мог задаться вопросом, почему некоторые люди испытывают страх, а другие нет, и какой смысл и значение несет в себе гроза.