с Химией Закончите уравнения осуществимых химических реакций:
CO 2+ NaOH =
С O2+ Na2O =
CO2+ Ca(OH)2 =
H2CO3+ Na2SO4 =
CaCO3+ CO2 + H2O =
2)Составьте уравнения реакций по схеме:
1) Ca → CaC 2→ Ca ( OH )2→ CaCO 3→ CO 2→ C
2) CO2 → H2CO3 → Na2CO3 → CO2
3) Какая масса карбоната магния необходима для реакции с соляной кислотой, чтобы выделилось 2,4 л газа, если условия для газа нормальные?
4) Рядом с аптечкой у нас в кабинете и сейфе рядом с бутылками концентрированных кислот стоит бутыль с раствором соды.
Проблемный вопрос: Объяснить – зачем?
Реакция между углекислым газом (CO2) и гидроксидом натрия (NaOH) приводит к образованию углекислого натрия (Na2CO3).
2) СO2 + Na2O = Na2CO3
Реакция между углекислым газом (CO2) и оксидом натрия (Na2O) приводит к образованию углекислого натрия (Na2CO3).
3) CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3 + H2O
Реакция между углекислым газом (CO2) и гидроксидом кальция (Ca(OH)2) приводит к образованию карбоната кальция (CaCO3) и воды (H2O).
4) H2CO3 + Na2SO4 = Na2CO3 + H2SO4
Реакция между углекислой кислотой (H2CO3) и сульфатом натрия (Na2SO4) приводит к образованию углекислого натрия (Na2CO3) и сульфата водорода (H2SO4).
5) CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2
Реакция между карбонатом кальция (CaCO3), углекислым газом (CO2) и водой (H2O) приводит к образованию бикарбоната кальция (Ca(HCO3)2).
2) Уравнения реакций по схеме:
1) Ca → CaC2 → Ca(OH)2 → CaCO3 → CO2 → C
Реакция 1: Кальций (Ca) превращается в карбид кальция (CaC2).
Реакция 2: Карбид кальция (CaC2) превращается в гидроксид кальция (Ca(OH)2).
Реакция 3: Гидроксид кальция (Ca(OH)2) превращается в карбонат кальция (CaCO3).
Реакция 4: Карбонат кальция (CaCO3) превращается в углекислый газ (CO2).
Реакция 5: Углекислый газ (CO2) окисляет карбонат, образуя углерод (C).
2) CO2 → H2CO3 → Na2CO3 → CO2
Реакция 1: Углекислый газ (CO2) растворяется в воде, образуя угольную кислоту (H2CO3).
Реакция 2: Угольная кислота (H2CO3) реагирует с натрием, образуя углекислый натрий (Na2CO3).
Реакция 3: Углекислый натрий (Na2CO3) дегидратируется, образуя углекислый газ (CO2).
3) Нам необходимо использовать закон Гей-Люссака и стехиометрию реакции, чтобы решить эту задачу. Записываем уравнение реакции карбоната магния (MgCO3) с соляной кислотой (HCl):
MgCO3 + 2HCl → MgCl2 + H2O + CO2
Из уравнения видно, что на каждый молекулу карбоната магния выпускается одна молекула углекислого газа (CO2). Таким образом, чтобы получить 2,4 л газа, мы должны использовать соответствующий объем карбоната магния.
Для решения этой задачи, нам нужно знать, что при стандартных условиях 1 моль газа занимает около 22,4 литров. Таким образом, чтобы получить 2,4 л газа:
(2,4 л газа / 22,4 л/моль) = 0,107 моль газа
Исходя из стехиометрии реакции, для каждой молекулы карбоната магния требуется 2 молекулы соляной кислоты. Таким образом, чтобы получить 0,107 моль газа, нам понадобится:
(0,107 моль газа * 2 моль HCl / 1 моль MgCO3) = 0,214 моль соляной кислоты
Теперь, чтобы определить массу карбоната магния, мы должны использовать стехиометрию и молярную массу карбоната магния (84,3 г/моль):
Масса карбоната магния = 0,214 моль * 84,3 г/моль = 18 г
4) Бутыль с раствором соды находится рядом с аптечкой и сейфом с концентрированными кислотами по следующим причинам:
- Сода (NaHCO3) является щелочным веществом и может использоваться для нейтрализации кислотных растворов. В случае несчастного случая или несовершенства, когда происходит разлив концентрированных кислот, сода способна быстро реагировать с кислотами и снижать их кислотность.
- Сода также может использоваться для облегчения симптомов ожогов от кислотных веществ. Раствор соды наносится на ожоговые поверхности для снятия боли и уменьшения воспаления.
- В случае несчастного случая, когда понадобится экстренная нейтрализация кислоты, наличие раствора соды рядом с аптечкой может быть критически важным для обеспечения быстрой помощи пострадавшим.
- Кроме того, раствор соды может использоваться в химических исследованиях и экспериментах в кабинете, где требуется щелочное вещество.
Таким образом, бутыль со содой находится рядом с аптечкой и сейфом с кислотами, чтобы обеспечить безопасность учеников и обучающихся в случае несчастного случая с концентрированными кислотами, а также для использования в химических экспериментах.