Сейiт орам үстiнде жүгiрiп бара жатқанда, бiр арбалы келiп, аңдаусыз соғып кетiп, аяғын сындырыпты. Ойбайлап жылап жатқан баланы көрiп шошынғаннан шешесi есiнен танып қалыпты. Мұны көрген соң, Сейiт жыламақ түгiл, сынған аяғын орнына салып таңып жат-қанда да дыбысын шығармай, қабағын да шытпай жатты. Сонда сынықшы кiсi:– Аяғың ауырмай ма, қабағыңды да шытпайсың? – деп сұрады.Сейiт шешесi шығып кеткен соң, демiн алып, сынықшыға сыбырлап айтты дейдi:– Ауырмақ түгiл, жаным көзiме көрiнiп тұр, бiрақ менiң жанымның қиналғанын көрсе, әжем де қиналып, жүдемесiн деп, шыдап жатырмын, – дедi.​ Мәтіннен өзіңіз түсінбеген сөздерді сөздіктен тауып аудармасын жазыңыз *
Әңгіменің идеясын табыңыз
Әңгімеге жоспар құрыңыз *
Әңгімеден фразиологизмдерді теріп жазыңыз *

softinator softinator    3   04.09.2020 00:28    5

Ответы
Meshnyakova52 Meshnyakova52  14.01.2024 12:39
Согласно тексту, когда Сейит находился на орде и шел вперед, он споткнулся об арбалетную стрелу и свалился, повернув свою ногу. Он заплакал и потерял равновесие, но продолжал ходить без остановки. Увидев падшего мальчика, который ошарашенно смотрел на него, Сейит вытащил арбалет, расправил поклон вместо ноги и снова шел. Когда Сейит, идя вперед, упал и начал трепетать на месте, он не извлекал стрелу и не носил с собой лука. Тогда волшебник спросил: "Ты не получил травмы на ноге? И почему твой лук не сломался?" После того, как исчез волшебник, он стал говорить мальчику: "Травма исчезла, эй, мой любимый, когда я вижу ее своими глазами, я притворяюсь, что и мой отец ранен и сожалеет, и остановлюсь" - сказал он.

Теперь давайте разберем некоторые непонятные слова:

1. Мәтін (мәтін) - текст
2. Сөздік (сөздік) - словарь
3. Аналогия (аналогия) - аналогическое рассуждение, сравнение предметов или явлений
4. Фразеологизм (фразеологизм) - устойчивое словосочетание или выражение, которое нельзя понять только с помощью значений отдельных слов, используемых в нем

Идея текста заключается в том, что Сейит споткнулся об стрелу и подвижной поклон заменил свою ногу. Он продолжил движение, не останавливаясь. Когда стрела засела глубже, Сейит воспользовался возможностью, чтобы убедить мальчика и сказал, что притворился раненым, чтобы остановиться.

Теперь давайте составим план:

1. Введение:
- Описание событий в тексте
- Идея текста

2. Анализ текста:
- Объяснение непонятных слов из текста
- Понимание действий Сейита

3. Фразеология:
- Объяснение понятия "фразеологизм"
- Приведение примеров фразеологизмов из текста

Теперь давайте приступим к написанию полного и подробного ответа на вопрос, используя вышеуказанный план.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Қазақ тiлi