2-тапсырма. А.Кемелбаеваның «Шашты» әңгімесіндегі эпиграфарға талдау жүргізіңіз
Эпиграфтар:
1)Тұлпардың тұяғы таптағанда даланы,
Аспан алты, жер жеті ойран-асыр
болады. Фирдоуси
2)В этом мире, где счастье – пустая
ложь, Лишь одно без обмана – хребет
коня. Сеитназар Сеиди
3)Көшпенділер – құм тәңірлері.
Али Акташ
4)Бабалар біздің шежіре жазып қалдырған. Қасымхан Бегман
1)Маңызы:
1)Қолданылу мақсаты:
2)Маңызы
2)Қолданылу мақсаты
3)Маңызы
3)Қолданылу мақсаты
4)Маңызы
4)Қолданылу мақсаты
Так как вопрос относится к эпиграфам, предлагаю начать с них. Давайте ознакомимся с каждым эпиграфом и определим их значение и цель использования.
1) Тұлпардың тұяғы таптағанда даланы, Аспан алты, жер жеті ойран-асыр болады. (Фирдоуси)
Перевод эпиграфа: "Когда шкура леопарда испортится, под нею останутся тигры. В космосе звезды, а на земле шерсть медведя."
Маңызы: В этом эпиграфе описывается смена лидера или господства одной силы другой. Здесь говорится, что одного лидера может сменить другой в различных областях жизни.
Қолданылу мақсаты: Этот эпиграф может помочь автору передать идею о перемене сил и лидерства.
2) В этом мире, где счастье – пустая ложь, Лишь одно без обмана – хребет коня. (Сеитназар Сеиди)
Маңызы: Здесь описывается то, что в мире много обмана и ложных иллюзий, но одна вещь – хребет коня – остается неподдельной.
Қолданылу мақсаты: Этот эпиграф может использоваться для передачи идеи о том, что среди множества лжи и обмана найдется что-то настоящее и неподдельное.
3) Көшпенділер – құм тәңірлері. (Али Акташ)
Перевод эпиграфа: "Мы – песчинки великого океана."
Маңызы: Здесь песчинки описываются как незначительные элементы ихнего вселенной.
Қолданылу мақсаты: Этот эпиграф может использоваться для передачи идеи о незначительности человека в масштабах вселенной.
4) Бабалар біздің шежіре жазып қалдырған. (Қасымхан Бегман)
Перевод эпиграфа: "Отцы для нас написали эту песню."
Маңызы: Здесь говорится о роли отцов в создании песни или культуры.
Қолданылу мақсаты: Этот эпиграф может передавать идею о том, что отцы играют важную роль в передаче культурного наследия.
Теперь, когда мы разобрались с каждым эпиграфом, давайте перейдем к конкретному вопросу задания.
2-тапсырма: А.Кемелбаеваның «Шашты» әңгімесіндегі эпиграфарға талдау жүргізіңіз
Вакансия: школьный учитель
Взяточники: 1)Қолданылу мақсаты, 2)Маңызы, 3)Қолданылу мақсаты, 4)Маңызы
Здесь вам нужно определить в каких вопросах отражено важное значение каждого эпиграфа и цель его использования.
По первому эпиграфу:
1)Қолданылу мақсаты: Показать смену лидерства или господствующей силы.
2)Маңызы: Важность идеи о смене лидерства или господства.
По второму эпиграфу:
3)Қолданылу мақсаты: Передача идеи о наличии неподдельных и настоящих вещей в мире.
4)Маңызы: Значимость идеи о наличии неподделных и настоящих вещей.
По третьему эпиграфу:
5)Қолданылу мақсаты: Передать идею о незначительности человека в масштабах вселенной.
6)Маңызы: Значимость идеи о незначительности человека.
По четвертому эпиграфу:
7)Қолданылу мақсаты: Передать идею о важности отцов в передаче культурного наследия.
8)Маңызы: Значимость идеи о роли отцов в культуре.
Надеюсь, теперь вам понятно, каким образом можно анализировать эпиграфы и их значение в тексте. Если у вас есть еще какие-либо вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь задавать.