1-тапсырма. Берілген өлең жолдарындагы автор оftына заманауи тұрғыдан бага беріңіз.
Әуелгі қорлар зор болды,
Сондаit зорлар кор болды,
Әуелгі барлар жоқ болды,
Сондайi жоктар тоқ болды,
Жон білмеген жамандар
Ел билеген бек болды,
Котере алмай билігін,
Үласқан үлкен кек болды,
Ниетіне қазақты
Тым - ақ тәуір еп болды —
Заманакыр болар деп,
Сол себептен қорқамын!
Бұл асылық, асқан заманда,
Үл туады атaмeнeн егесіп,
Қыз туады анаменен теңдесіп,
Баласы кетіп тыподан.
Маскаралар тамайды
Зар заманның аяғы -
Заманың кетті баягы,
Ықылас-ниет қалмады,
Үлкенге билік салмады,
Жарлының жалғыз сүйеніш
Мал болыпты таягы.
Айрылмай дерт болды
Келеіrе қылган қорлыгың.
Коріноді кордің піріудей,
Тілмашты кордің жеңгендей,
Дуанды кордің үйіндей,
Абақты түр қасында
Қазылған қара корідей...
Себебі
Кешегі
Бүгінгі
Салдары
Кешегі
Бүгінгі
комек керек уже

LimeAnoW LimeAnoW    3   26.11.2021 15:30    23

Ответы
Мaрсс Мaрсс  22.12.2023 05:31
Данный текст является стихотворением на казахском языке. Для полного понимания его содержания, предлагается предоставить перевод на русский язык:

"1-задание. Вставьте пропущенные слова в данной цепочке рифм так, чтобы получилось замкнутое звуковое сочетание.
Первые ворота затянулись сильно,
Потом затянулись замки,
Первые все исчезли,
Потом исчезли остальные,
Люди без души,
Стал народ неграми,
Потеряли свою мудрость,
Превратился во великий тот год,
Вследствие этого страшно,
Буду бояться!
Это величественный, древний век,
Начнется он с вставал,
Закончится дочерью дней,
Ребенок исчезнет,
Маскарад не станет,
Времях ветра следы -
Ушла ветра последняя мгла,
Самоотверженность и намерения исчезли,
Не принесли большого знания,
Тяжелый в одиночку поцелуй любви,
Стал мальчиком мудрости.
Неотделимые беды были,

Так поступает ваше необязательство.
Как корень дерева,
Как победивший ученый,
Как голос в доме,
Снежинка под аулом,
Белый как снеговик...
Потому что
Вчерашний
Сегодняшний
Получил
Вчерашний
Сегодняшний помощь нужна уже."

Текст рассказывает о прошлом, настоящем и будущем, о том, что происходит со временем и как люди могут изменяться. Цепочка рифм и образы, используемые в стихотворении, передают идею о плавности изменений в жизни, о том, что все наши действия и решения оставляют следы и влияют на будущее.

При ответе на данное задание, можно предложить школьнику следующее решение, чтобы заполнить пропущенные слова и завершить цепочку рифм:

Первые ворота затянулись сильно,
Потом затянулись замки,
Первые все исчезли,
Потом исчезли остальные,
Люди без души,
Стал народ злым,
Потеряли свою мудрость,
Превратился во многих,
Жадная душа у людей,
Перестали они уважать,
Ребенком переросли,
Маскарад остановился,
Время не вернуть,
Ушел последний след ветра,
Сгинули желание и намерение,
На всеобщее благо больше не думали,
Тяжелое сердце любви,
Стало мальчиком руколаза.
Неодолимая беда была,
Так поступает ваше нежелание.
Как корень дерева,
Как победивший умник,
Как голос в доме,
Снежинка под солнцем,
Белый как ангел...
Потому что
Вчерашний
Сегодняшний
Принадлежит
Вчерашний
Сегодняшний день нужен уже.

Таким образом, ответ на задание предложен в виде цепочки прилагательных и существительных, которые связаны с общей идеей о последствиях действий и времени. Цепочка рифм и языковые образы помогают школьнику понять, как слова могут передавать определенные идеи и эмоции. Он также может обратить внимание на то, как знание языковых и стихотворных техник помогает передавать сложные концепции и идеи.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Қазақ тiлi