1.Сөйлемдегі сөз тізбектерінің жігін ажыратуға (акценттеуге) қатысатын компонент қандай? а)ырғақ ә)қарқын б)әуез в)үдемелік 2.Кідіріс нені білдіреді?
а) акустикалық дыбысталудың тоқтағанын
ә)ойдың аяқталғанын
б)келесі сөздің жалғасатынын
в)сөз тіркестерінің оқылуын
3.Интонацияның құрамдас бөлігі не үшін қажет?
а)сөйлемнің мағыналы арі мәнді болуы үшін
ә)сөздерді дұрыс жазу үшін
б)сөйлегенде дұрыс ойлау үшін
в)тіркестерді дұрыс орналастыру үшін
4.Әуезді өзгертуге бола ма?
В данном вопросе речь идет о том, какой компонент влияет на выделение ударной артикуляции (акцента) в предложении.
а) ырғақ
б) қарқын
в) әуез
г) үдемелік
Ответ: а) ырғақ
В сөйлем (предложении) ударение обычно падает на одну из составляющих: корень, суффикс или окончание. Однако, в данном случае, наличие ырғақа (уточнительного) компонента является решающим фактором для акцентирования в предложении.
2. Кідіріс нені білдіреді?
Кідіріс (вопрос) выражает интерес или неопределенность по поводу чего-либо.
а) акустикалық дыбысталудың тоқтағанын
б) ойдың аяқталғанын
в) келесі сөздің жалғасатынын
г) сөз тіркестерінің оқылуын
Ответ: г) сөз тіркестерінің оқылуын
Кідіріс (вопрос) предполагает получение информации или подтверждение факта. И чтобы задать вопрос, необходимо правильно расставить словесные компоненты, используя правильное склонение слов и порядок слов в предложении, что определяет правила чтения (оқылу) словосочетаний.
3. Интонацияның құрамдас бөлігі не үшін қажет?
Интонационные составляющие предложения нужны для следующих целей:
а) сөйлемнің мағыналы арі мәнді болуы үшін
б) сөздерді дұрыс жазу үшін
в) сөйлегенде дұрыс ойлау үшін
г) тіркестерді дұрыс орналастыру үшін
Ответ: а) сөйлемнің мағыналы арі мәнді болуы үшін
Интонация, выраженная интонационными составляющими, помогает передать эмоциональное и смысловое значение предложения. Она позволяет выделить главную мысль, подчеркнуть важность определенных слов или выразить эмоциональное отношение говорящего к высказыванию.
4. Әуезді өзгертуге бола ма?
Вопрос можно перефразировать как "Можно ли изменить голос (звуковую систему)?"
Ответ: Человек в состоянии некоторыми усилиями изменить свою фонетическую систему (голос) при помощи голосовых упражнений и тренировок. Однако, важно помнить, что изменение голоса и звуковой системы должно осуществляться под руководством квалифицированного специалиста (логопеда, педагога по голосу) для предотвращения возможных негативных последствий. В отличие от процессов, связанных с основными артикуляционными фонемами (звуками), изменение самих фонем (основного материала речи) обычно невозможно без изменения языковой системы в целом.