В 16 веке европейцы — торговцы, миссионеры и военные — обратили свое внимание на Восточную Азию.
В 1543 году представители Европы достигли японского острова Танэгасима.
В 40-х годах XVI века в Японию впервые прибыли португальские купцы. В 1543 году португальский купец Мендиш Пинту подписал договор с правителем провинции Бунго о ввозе в Японию, наряду с другими товарами, оружия и пороха в обмен на золото и серебро. Важной стороной проникновения европейцев в Японию стал ввоз огнестрельного оружия и налаживание на острове его производства. Мендиш Пинту овладению японцами искусства изготовления огнестрельного оружия. Вслед за европейскими купцами в Японию начали прибывать католические миссионеры. Они принялись проповедовать среди японцев христианство. После них в Японию стали приезжать испанские католические миссионеры.
Когда закончилась междоусобная война, в 1587 году Тоётоми Хидаёси издал указ о высылке из Японии всех католических миссионеров.. В1598 году Хидаёси умер.
Потом вступил Сёгунат Токугава который продолжил политику изгнания христианства, начатую Хидаёси. В 1614 году сёгун издал закон, запрещающий христианскую проповедь. Согласно этому закону, христианская религия признавалась врагом империи. Тысячи японских христиан были подвергнуты гонениям, а отъезд за границу, где была возможность принять крещёние, был невозможным.В результате, Япония оказалась изолированной от внешнего мира. 1637 году некоторые крестьяне и самураи острова Кюсю, которые исповедовали христианство, устроили мятеж в Симабаре.Сёгунат в течение года усмирил восставших, и в 1639 году, чтобы полностью ликвидировать христианство, издал указ, запрещающий американским и европейским кораблям прибывать в Японию. Поблажки давались Голландии.Тоесть продолжалась торговля с Голландией.
С 17 по середину 19 столетия, невзирая на разрыв связи с Европой, Япония сохраняла политические и торговые отношения со своими старыми компаньонами: Кореей, Китаем, Рюкю. Японцы торговали с этими странами на Цусиме, Дэдзиме, Сацуме и южной части Хоккайдо.
Уже в 18 Сегуну Ёсимунэ в 1742 году он разрешил ввозить в Японию европейские книги по естественным и прикладным наукам. В столицу – город Эдо сегун приглашал европейцев (преимущественно голландцев).Но всё равно толкой торговли не было
Вторая половина 18 столетия запомнилась японцам стихийными бедствиями: землетрясениями, ураганами и двумя засухами в 1770 и 1771 годах. В стране начался голод, от которого погибло несколько сот тысяч японцев. В 1772 году список бедствий дополнился большим пожаром, а в 1773 году началась эпидемия тифа, которая унесла за собой 140 тыс. жизней.
Из-за этих бедствий казна опустела.Правительство попыталось залатать дыры за счет увеличения налогов. Заметных успехов в этом деле добился Танума Окицугу, который ввел политику меркантилизма.Сегун понимал, что другим важным источником пополнения казны является торговля, поэтому дал добро на создание торговых объединений, которые быстро начали трансформироваться в монополии.Но это привило к коррупци и он был свергнут
В 1787 году экономические реформы подхватил Мацудайра Саданобу.
После смерти Мацудайры проблемами государства занялся сёгун Токугава Иэнари. Он продолжил политику по поддержке торговли и развитию городов.
В 16 веке европейцы — торговцы, миссионеры и военные — обратили свое внимание на Восточную Азию.
В 1543 году представители Европы достигли японского острова Танэгасима.
В 40-х годах XVI века в Японию впервые прибыли португальские купцы. В 1543 году португальский купец Мендиш Пинту подписал договор с правителем провинции Бунго о ввозе в Японию, наряду с другими товарами, оружия и пороха в обмен на золото и серебро. Важной стороной проникновения европейцев в Японию стал ввоз огнестрельного оружия и налаживание на острове его производства. Мендиш Пинту овладению японцами искусства изготовления огнестрельного оружия. Вслед за европейскими купцами в Японию начали прибывать католические миссионеры. Они принялись проповедовать среди японцев христианство. После них в Японию стали приезжать испанские католические миссионеры.
Когда закончилась междоусобная война, в 1587 году Тоётоми Хидаёси издал указ о высылке из Японии всех католических миссионеров.. В1598 году Хидаёси умер.
Потом вступил Сёгунат Токугава который продолжил политику изгнания христианства, начатую Хидаёси. В 1614 году сёгун издал закон, запрещающий христианскую проповедь. Согласно этому закону, христианская религия признавалась врагом империи. Тысячи японских христиан были подвергнуты гонениям, а отъезд за границу, где была возможность принять крещёние, был невозможным.В результате, Япония оказалась изолированной от внешнего мира. 1637 году некоторые крестьяне и самураи острова Кюсю, которые исповедовали христианство, устроили мятеж в Симабаре.Сёгунат в течение года усмирил восставших, и в 1639 году, чтобы полностью ликвидировать христианство, издал указ, запрещающий американским и европейским кораблям прибывать в Японию. Поблажки давались Голландии.Тоесть продолжалась торговля с Голландией.
С 17 по середину 19 столетия, невзирая на разрыв связи с Европой, Япония сохраняла политические и торговые отношения со своими старыми компаньонами: Кореей, Китаем, Рюкю. Японцы торговали с этими странами на Цусиме, Дэдзиме, Сацуме и южной части Хоккайдо.
Уже в 18 Сегуну Ёсимунэ в 1742 году он разрешил ввозить в Японию европейские книги по естественным и прикладным наукам. В столицу – город Эдо сегун приглашал европейцев (преимущественно голландцев).Но всё равно толкой торговли не было
Вторая половина 18 столетия запомнилась японцам стихийными бедствиями: землетрясениями, ураганами и двумя засухами в 1770 и 1771 годах. В стране начался голод, от которого погибло несколько сот тысяч японцев. В 1772 году список бедствий дополнился большим пожаром, а в 1773 году началась эпидемия тифа, которая унесла за собой 140 тыс. жизней.
Из-за этих бедствий казна опустела.Правительство попыталось залатать дыры за счет увеличения налогов. Заметных успехов в этом деле добился Танума Окицугу, который ввел политику меркантилизма.Сегун понимал, что другим важным источником пополнения казны является торговля, поэтому дал добро на создание торговых объединений, которые быстро начали трансформироваться в монополии.Но это привило к коррупци и он был свергнут
В 1787 году экономические реформы подхватил Мацудайра Саданобу.
После смерти Мацудайры проблемами государства занялся сёгун Токугава Иэнари. Он продолжил политику по поддержке торговли и развитию городов.