на этом этапе сперанский не занимал должностей особой важности, но при этом, принимая участие в «негласном комитете», совместно с кочубеем разработал министерскую реформу. в результате ликвидировались коллегии, которые были созданы еще при петре 1, затем екатериной, однако, в годы павла 1 опять возобновили свою деятельность, как основные государственные органы при императоре. после 1802 года вместо коллегий создавались министерства. для координации работы министерств создавался кабинет министров. кроме этих преобразований, сперанский опубликовал ряд докладов о роли права в жизни государства и необходимости грамотного распределения обязанностей среди государственных органов. эти исследования стали основой для следующих этапов реформ сперанского.
второй этап (1808-1810)
после увеличения доверия со стороны императора и назначения на важные государственные должности сперанский подготовил в 1809 году один из важнейших документов в своей политической карьере – «введение к уложению государственных законов». это был план реформ российской империи. отмечают следующие ключевые положения этого документа, как системы, которая довольно четко характеризует реформы сперанского:
в основе политической власти государства. разделение ветвей на законодательную, исполнительную и судебную. эту идею сперанский почерпнул из идей французского просвещения, в частности монтескье. законодательную власть должна была осуществлять государственная дума, исполнительную – уже созданные министерства, а судебную – сенат.
создание совещательного органа при императоре, государственного совета. этот орган должен был готовить проекты законов, которые затем подавались бы в думу, где после голосования могли стать законами.
социальные преобразования. реформа препдполагала осуществить раздел общества россии на три класса: первый – дворянство, второй («среднее сословие») – купцы, мещане и государственные крестьяне, третий – «народ рабочий».
реализация идеи «природного права». гражданские права (право на жизнь, арест только по решению суда и т.д) для всех трех сословий, а политические права должны были принадлежать только «свободному люду», то есть первым двум сословиям.
разрешалась социальная мобильность. при накоплении капитала крепостные могли выкупить себя, а значит стать вторым сословием, следовательно – получить политические права.
государственная дума – выборный орган. выборы должны были проходить в 4 этапа, тем самым создавались региональные органы власти. в первую очередь два сословия выбирали волостную думу, члены которой выбирали уездную думу, депутаты которой, в свою очередь своими голосами формировали губернскую думу. депутаты губернского уровня выбирали государственную думу.
руководство думой переходило к назначаемому императором канцлеру.
после публикации этого проекта, сперанский вместе с императором приступил к реализации идей. 1 января 1810 года был организован совещательный орган – государственный совет. его главой был назначен сам михаил сперанский. по идее этот орган должен был стать временным законодательным органом до того, пока не сформируется дума. также совет должен был финансами империи.
третий этап (1811-1812)
несмотря на незавершенность реализации первого этапа реформ сперанский в 1811 году опубликовал «уложения правительствующего сената». в этом документе предлагалось:
предложил разделить сенат на правительствующий (вопросы местного ) и судебный (главный орган судебной ветви власти российской империи).
создать вертикаль судебной власти. должны создаваться губернские, окружные и волостные суды.
высказал идею предоставления крепостным гражданских прав.
этот проект, как и первый документ 1809 года, так и остался всего лишь проектом. на момент 1812 года была реализована только одна идея сперанского – создание государственного совета.
ответ:
объяснение:
первый этап (1802-1807)
на этом этапе сперанский не занимал должностей особой важности, но при этом, принимая участие в «негласном комитете», совместно с кочубеем разработал министерскую реформу. в результате ликвидировались коллегии, которые были созданы еще при петре 1, затем екатериной, однако, в годы павла 1 опять возобновили свою деятельность, как основные государственные органы при императоре. после 1802 года вместо коллегий создавались министерства. для координации работы министерств создавался кабинет министров. кроме этих преобразований, сперанский опубликовал ряд докладов о роли права в жизни государства и необходимости грамотного распределения обязанностей среди государственных органов. эти исследования стали основой для следующих этапов реформ сперанского.
второй этап (1808-1810)
после увеличения доверия со стороны императора и назначения на важные государственные должности сперанский подготовил в 1809 году один из важнейших документов в своей политической карьере – «введение к уложению государственных законов». это был план реформ российской империи. отмечают следующие ключевые положения этого документа, как системы, которая довольно четко характеризует реформы сперанского:
в основе политической власти государства. разделение ветвей на законодательную, исполнительную и судебную. эту идею сперанский почерпнул из идей французского просвещения, в частности монтескье. законодательную власть должна была осуществлять государственная дума, исполнительную – уже созданные министерства, а судебную – сенат.
создание совещательного органа при императоре, государственного совета. этот орган должен был готовить проекты законов, которые затем подавались бы в думу, где после голосования могли стать законами.
социальные преобразования. реформа препдполагала осуществить раздел общества россии на три класса: первый – дворянство, второй («среднее сословие») – купцы, мещане и государственные крестьяне, третий – «народ рабочий».
реализация идеи «природного права». гражданские права (право на жизнь, арест только по решению суда и т.д) для всех трех сословий, а политические права должны были принадлежать только «свободному люду», то есть первым двум сословиям.
разрешалась социальная мобильность. при накоплении капитала крепостные могли выкупить себя, а значит стать вторым сословием, следовательно – получить политические права.
государственная дума – выборный орган. выборы должны были проходить в 4 этапа, тем самым создавались региональные органы власти. в первую очередь два сословия выбирали волостную думу, члены которой выбирали уездную думу, депутаты которой, в свою очередь своими голосами формировали губернскую думу. депутаты губернского уровня выбирали государственную думу.
руководство думой переходило к назначаемому императором канцлеру.
после публикации этого проекта, сперанский вместе с императором приступил к реализации идей. 1 января 1810 года был организован совещательный орган – государственный совет. его главой был назначен сам михаил сперанский. по идее этот орган должен был стать временным законодательным органом до того, пока не сформируется дума. также совет должен был финансами империи.
третий этап (1811-1812)
несмотря на незавершенность реализации первого этапа реформ сперанский в 1811 году опубликовал «уложения правительствующего сената». в этом документе предлагалось:
предложил разделить сенат на правительствующий (вопросы местного ) и судебный (главный орган судебной ветви власти российской империи).
создать вертикаль судебной власти. должны создаваться губернские, окружные и волостные суды.
высказал идею предоставления крепостным гражданских прав.
этот проект, как и первый документ 1809 года, так и остался всего лишь проектом. на момент 1812 года была реализована только одна идея сперанского – создание государственного совета.