План – конспект Тема урока: «Афинская демократия при Перикле»
Цель урока: изучить общественно- политический строй Афин, после греко-персидских войн;
Рассказ учителя:
Внимание обучающихся, концентрируется на том, что из греко-персидских войн Афины выходят сильнейшим морским государством, и начинается их расцвет. Главную роль в процветании Афин сыграла деятельность инициативного и энергичного политика, продолжателя дела Солона – Перикла
«..Перикл был богат и знатен, красив, высок ростом, широко образован и красноречив. Люди находили, что он похож на Зевса, и прозвали его Олимпийцем. Учителями Перикла были замечательные учёные (Анаксагор, Софокл, Геродот)».
Самостоятельное изучение материала учащимися:
После того, как учащиеся совместно с учителем разобрали, личность Перикла ребята, изучив п. 1 «Чем занималось Народное собрание» выявляют основные направления преобразований общественно – политической жизни Афин после греко-персидских войн
а) Функции Народного собрания (Составить схему)
Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: «Как управлялось Афинское государство при Перикле?»
Для этого вспомни:
1. Кто мог участвовать в работе Народного собрания – главного органа власти в Афинах? (граждане – мужчины, начиная с 20 лет)
2. Как часто и где собиралось Народное собрание? (Народное собрание собиралось 3- 4 раза в месяц на пологом холме в западной части города)
3. Какие вопросы решало Народное собрание? (выбор 1 стратега, объявления войны, утверждение мирных договоров, принятие законов, распоряжение казной)
4. Как называлась такая форма правления государством? (демократия)
Далее одного из учащихся можно попросить сделать вывод исходя из ответов услышанных им от одноклассников.
Вывод записать: «Во времена Перикла Афины были самым могущественным государством Эллады, её культурным центром»
5. Домашнее задание. Параграф 40. Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: «Как управлялось Афинское государство при Перикле?»