С Мартина Лютера начинается великая эпоха Реформации и протестантизм, которые сильно предопределили экономическое, политическое, культурное и религиозное мироустройство. Лютер был одним из тех, кто не побоялся выступить против диктата католической церкви. Именно его слово стало зажженной спичкой, павшей на усыпанную порохом Европу.
Факты из жизни, повлиявшие на мировоззрение
Лютер жил в период 1483-1546 гг. Родился в немецком графстве Мансфельд. Личностью он был не В 17 лет родители отдают его в Эрфуртский университет на юриста. Лютер изучал труды теологов и философов, которые развитию его критического мышления: Аристотель, Уильям Оккам. Теолог Габриэль Биль был одним из приверженцев гуманистической философии и личного благочестия, что сильно сказалось на взглядах Лютера.
Получив степень магистра в 1505 году, Лютер решил покинуть университет. На это было две причины:
1) 2 июля 1505 года в ненастный день Лютер находился на улице и рядом с ним ударила гроза. От страха он сказал Святая Анна, я стану монахом". 2) Лютер сильно боялся смерти и божьего наказания, поэтому из-за чаяний своей души в противовес воле отца он отправился служить в Августинский монастырь.
Родители Лютера: Ганс и Маргарет.
Родители Лютера: Ганс и Маргарет.
В 1506 году Лютера рукополагают в монахи для работы в Эрфуртском соборе. В 1508 году его отправляют учится в Виттенбергский университет, где в 1512 году он становится доктором теологии. Всю свою карьеру он работал в этом университете.
Начало волнений Лютера
Заварушка начинается в 1516-1517 гг, когда в Германию приезжает любитель индульгенций - монах и инквизитор Иоганн Тецель. Он собирал деньги на основании папской буллы об «Оказании содействия построению храма св. Петра и душ христианского мира». Этот же храм сегодня является главным собором Римской католической церкви.
Тецель был настолько наглым, что считал индульгенцию (прощение грехов за деньги) чуть ли не выше всех остальных таинств. Лютер был в сильном недоумении от происходящего. В ответ 31 октября 1517 он выпускает свои знаменитые 95 тезисов. Эта дата знаменует начало Реформации.
95 тезисов
95 тезисов
По легенде Лютер прибил "95 тезисов" к дверям замковой церкви Виттенберга. В этих тезисах он говорит о природе таинства покаяния, критикует индульгенцию, догмат о чистилище и папу римского.
Если индульгенция делает человека безгрешным, тогда самыми благочестивыми людьми могут быть только богачи, что абсурдно. И почему папа римский не может построить храм на собственные деньги, ведь он богаче всех людей.
После публикации тезисов страсти накались еще сильнее. Лютер быстро стал популярен, его сделали символом немецкого национального возрождения против папской власти.
Лютер пошел на столь смелый шаг не так. Он действительно верил в правоту своего слова. В этот же период он пишет богословские книги о том, что даруется только верой человека. Он скрупулезно изучает Библию и формирует собственное понимание христианского учения.
Дебаты Лютера с католиками
Дебаты Лютера с католиками
Теолог утверждает, что вера человека должна основываться на Библии. Между Богом и верующим не должно быть посредников, священник должен лишь направлять человека по пути веры.
В 1522 году Лютер переводит Новый Завет на немецкий язык - язык мирской и профанный в понимании Римской церкви. Через 12 лет переводит Ветхий Завет.
Лютер своей жизнью опроверг догмат безбрачия для монахов, в 1526 году он женился на бывшей монахине Катарине фон Бора.
Лютер со своей женой Катариной.
Лютер со своей женой Катариной.
Мартин Лютер в своих духовных поисках основывался на личном религиозном опыте, учении Августина Аврелия и апостола Павла. Августианская теология гласит, что человека даруется всепробивающей силой благодати Бога, как это было с апостолом Павлом, к которому снизошел сам Иисус Христос. Изменение апостола произошло без его воли, а значит и также предопределено Богом.
Исходя из этой концепции роль церкви утрачивает свою функцию, она становится лишь социальной организацией, полезной для поддержания благочестия в обществе. Поэтому церковь должна быть отделена от государства, ибо она не имеет никакой освятительной функции для иных социальных институтов. Так считал Лютер.
За несогласие с официальной церковной доктриной! Лютер расходился в одном пункте: он решительно отвергал самую возможность для человека предпринять что-либо, что приближало бы его ко Церковь учила, что через благодать Бог наделяет человека исполнить его заповеди. Человек свободен отвергнуть эту благодать, но если он принимает ее и совершает благие дела, то это вменяется ему в заслугу. Лютер же утверждал, что, когда благие дела совершаются с оглядкой на будущее воздаяние, это уже не заслуга, а грех, достойный проклятия. Лютер считал, что месса — вовсе не повторение жертвоприношения Христа. Евхаристические вино, как и хлеб, следует давать и мирянам. Согласно церковному учению, в таинстве евхаристии хлеб и вино действительно превращаются в тело и кровь Христовы, сохраняя только внешние признаки (акциденции) хлеба и вина. Этой доктрине, известной как учение о пресуществлении (transsubstantiatio), Лютер противопоставил свое собственное учение о «сосуществовании» (consubstantiatio), или «соприсутствии» : после освящения Св. Даров сущности хлеба и вина продолжают наличествовать в них вместе с сущностями тела и крови Христовых. Священник не совершает никакого чуда, так как Христос присутствует всегда и во всем. Священнослужитель всего лишь открывает глаза верующим, показывая им его присутствие, ибо, хотя Бог и Христос присутствуют во всем, это присутствие не всегда бывает явным. После публикации этого трактата Эразм объявил, что раскол между Лютером и церковью стал неустранимым.
Столь же революционным было и учение о священстве всех верующих. В сочинении О свободе христианина (Von der Freiheit eines Christenmenschen) Лютер утверждал, что миряне не должны зависеть от священнического сословия, т. к. священник член церкви, поставленный исполнять конкретное служение.
Вот ссылка на ответ, ну если хочешь, читай тут:
Объяснение:
Как Мартин Лютер критиковал католицизм
С Мартина Лютера начинается великая эпоха Реформации и протестантизм, которые сильно предопределили экономическое, политическое, культурное и религиозное мироустройство. Лютер был одним из тех, кто не побоялся выступить против диктата католической церкви. Именно его слово стало зажженной спичкой, павшей на усыпанную порохом Европу.
Факты из жизни, повлиявшие на мировоззрение
Лютер жил в период 1483-1546 гг. Родился в немецком графстве Мансфельд. Личностью он был не В 17 лет родители отдают его в Эрфуртский университет на юриста. Лютер изучал труды теологов и философов, которые развитию его критического мышления: Аристотель, Уильям Оккам. Теолог Габриэль Биль был одним из приверженцев гуманистической философии и личного благочестия, что сильно сказалось на взглядах Лютера.
Получив степень магистра в 1505 году, Лютер решил покинуть университет. На это было две причины:
1) 2 июля 1505 года в ненастный день Лютер находился на улице и рядом с ним ударила гроза. От страха он сказал Святая Анна, я стану монахом". 2) Лютер сильно боялся смерти и божьего наказания, поэтому из-за чаяний своей души в противовес воле отца он отправился служить в Августинский монастырь.
Родители Лютера: Ганс и Маргарет.
Родители Лютера: Ганс и Маргарет.
В 1506 году Лютера рукополагают в монахи для работы в Эрфуртском соборе. В 1508 году его отправляют учится в Виттенбергский университет, где в 1512 году он становится доктором теологии. Всю свою карьеру он работал в этом университете.
Начало волнений Лютера
Заварушка начинается в 1516-1517 гг, когда в Германию приезжает любитель индульгенций - монах и инквизитор Иоганн Тецель. Он собирал деньги на основании папской буллы об «Оказании содействия построению храма св. Петра и душ христианского мира». Этот же храм сегодня является главным собором Римской католической церкви.
Тецель был настолько наглым, что считал индульгенцию (прощение грехов за деньги) чуть ли не выше всех остальных таинств. Лютер был в сильном недоумении от происходящего. В ответ 31 октября 1517 он выпускает свои знаменитые 95 тезисов. Эта дата знаменует начало Реформации.
95 тезисов
95 тезисов
По легенде Лютер прибил "95 тезисов" к дверям замковой церкви Виттенберга. В этих тезисах он говорит о природе таинства покаяния, критикует индульгенцию, догмат о чистилище и папу римского.
Если индульгенция делает человека безгрешным, тогда самыми благочестивыми людьми могут быть только богачи, что абсурдно. И почему папа римский не может построить храм на собственные деньги, ведь он богаче всех людей.
После публикации тезисов страсти накались еще сильнее. Лютер быстро стал популярен, его сделали символом немецкого национального возрождения против папской власти.
Лютер пошел на столь смелый шаг не так. Он действительно верил в правоту своего слова. В этот же период он пишет богословские книги о том, что даруется только верой человека. Он скрупулезно изучает Библию и формирует собственное понимание христианского учения.
Дебаты Лютера с католиками
Дебаты Лютера с католиками
Теолог утверждает, что вера человека должна основываться на Библии. Между Богом и верующим не должно быть посредников, священник должен лишь направлять человека по пути веры.
В 1522 году Лютер переводит Новый Завет на немецкий язык - язык мирской и профанный в понимании Римской церкви. Через 12 лет переводит Ветхий Завет.
Лютер своей жизнью опроверг догмат безбрачия для монахов, в 1526 году он женился на бывшей монахине Катарине фон Бора.
Лютер со своей женой Катариной.
Лютер со своей женой Катариной.
Мартин Лютер в своих духовных поисках основывался на личном религиозном опыте, учении Августина Аврелия и апостола Павла. Августианская теология гласит, что человека даруется всепробивающей силой благодати Бога, как это было с апостолом Павлом, к которому снизошел сам Иисус Христос. Изменение апостола произошло без его воли, а значит и также предопределено Богом.
Исходя из этой концепции роль церкви утрачивает свою функцию, она становится лишь социальной организацией, полезной для поддержания благочестия в обществе. Поэтому церковь должна быть отделена от государства, ибо она не имеет никакой освятительной функции для иных социальных институтов. Так считал Лютер.
За несогласие с официальной церковной доктриной! Лютер расходился в одном пункте: он решительно отвергал самую возможность для человека предпринять что-либо, что приближало бы его ко Церковь учила, что через благодать Бог наделяет человека исполнить его заповеди. Человек свободен отвергнуть эту благодать, но если он принимает ее и совершает благие дела, то это вменяется ему в заслугу. Лютер же утверждал, что, когда благие дела совершаются с оглядкой на будущее воздаяние, это уже не заслуга, а грех, достойный проклятия. Лютер считал, что месса — вовсе не повторение жертвоприношения Христа. Евхаристические вино, как и хлеб, следует давать и мирянам. Согласно церковному учению, в таинстве евхаристии хлеб и вино действительно превращаются в тело и кровь Христовы, сохраняя только внешние признаки (акциденции) хлеба и вина. Этой доктрине, известной как учение о пресуществлении (transsubstantiatio), Лютер противопоставил свое собственное учение о «сосуществовании» (consubstantiatio), или «соприсутствии» : после освящения Св. Даров сущности хлеба и вина продолжают наличествовать в них вместе с сущностями тела и крови Христовых. Священник не совершает никакого чуда, так как Христос присутствует всегда и во всем. Священнослужитель всего лишь открывает глаза верующим, показывая им его присутствие, ибо, хотя Бог и Христос присутствуют во всем, это присутствие не всегда бывает явным. После публикации этого трактата Эразм объявил, что раскол между Лютером и церковью стал неустранимым.
Столь же революционным было и учение о священстве всех верующих. В сочинении О свободе христианина (Von der Freiheit eines Christenmenschen) Лютер утверждал, что миряне не должны зависеть от священнического сословия, т. к. священник член церкви, поставленный исполнять конкретное служение.
Объяснение: