Ниже обобщенные оценки значения и своеобразия афин и спарты. какое из них представляются вам наиболее точными ? на чём основаны эти оценки?
а. "древнегреческая, в частности афинская, демократия представляла собой явление в человечества, ибо не только впервые появилось само понятие "демократия", но и последовательно проводилась в жизнь сама эта система. вместе с тем то была демократия для меньшинства, так как она распространялась только на граждан. политическими правилами не пользовались женщины, метеки- иноземцы, постоянно проживающие в никаких политических прав не имели и в конечном счете представляла форму организации рабовладельцев" (л. п. маринович, г. а. кошеленко)
б." греческая демократия является ответом на восточный деспотизм и в тоже время попыткой обеспечить всем гражданам равенство перед законом. однако вовсе не следует сравнивать современные демократические западные государства с греческой демократией. это была прямая демократия в отличие от нашей представительной демократии. широкая прослойка афинского населения не принимала участие в в этой дискриминации греки не видели ничего ненормального. древние общества были рабовладельческие, основанным на праве частной собственности. тот, кто может предложить лишь свои руки, не имеет времени для активного участия в делах общества, не является активным гражданином, а лишь частным лицом" ( европы / под ред. ф. делуша)
в." застывшая на точке замерзания , почти абсолютная изоляция государства от внешнего мира, бесцеремонное вмешательство государства в частную жизнь граждан, подавление личной инициативы во всех её проявлениях, нивелировка человеческой индивидуальности и как прямое следствие- беспросветная политическая реакция и культурная греки называли спартанское государственное устройство привычным или термином и лишь совсем недавно было найдено, как кажется, правильное определение. его дал, , самый отечественный исследователь спартанского феномена ю. в. андреев, определивший спартанскую государственность как одну из самых ранних формы тоталитарного государства. " краеугольными камнями спартанского тоталитаризма, - отмечает он, - стали именно те социальные и политические институты, которые по замыслу их устроителей должны были служить главной опорой демократического строя" (м. м. казаков)
г. " кто говорит о греческой культуре как об основе европейской культуры, не должен забывать о спарте. вся классическая греческая культура, с которой так часто отождествляются афины, никогда не достигла бы зрелости и расцвета, если бы "лишённый творческого начала, дисциплинированный и полуварварский народ" не умирал бы за грецию в фермопилах, саламине и платеях" (г. к. кальтенбрунер)

Sasha1998rus Sasha1998rus    2   29.09.2019 13:07    140

Другие вопросы по теме История