Четыре льва как бы сращены друг с другом туловищами так, что выступают только передние
половины их фигур. Львы стоят с полураскрытыми пастями, с головами, обращенными на
четыре стороны света. Первоначально, они несли на своих спинах поставленное вертикально
большое «Колесо Закона» (каменные обломки которого хранятся в музее Сарнатха) . Капитель
с фигурами имеет 2,14 метра высоты. Она выполнена из монолита чунарского песчаника и
прикреплена к колонне медным штифтом. Превосходная полировка столба и всех фигур хорошо
сохранилась. Мастерство отделки камня было привнесено в архитектуру знаменитыми
индийскими ювелирами.
Скульптура монументальна и величественна. Квадрига львов, направленных во все стороны
от центральной оси, создает впечатление цельности и единства памятника. Мягкий блеск
поверхности светло-серого песчаника подчеркивает пластичность и совершенство моделировки
деталей. Облик львов выражает сдержанное достоинство. В них, через показ силы и благородства
царя зверей, скульптором символизируется образ Будды, которого называли «Львом Закона» .
Он превратил львов в опору великого «Колеса Закона» — они с достоинством несут его на спинах.
Сделав животных сопричастными буддийской идее, автор как бы очеловечил их облик.
Объяснение:
Четыре льва как бы сращены друг с другом туловищами так, что выступают только передние
половины их фигур. Львы стоят с полураскрытыми пастями, с головами, обращенными на
четыре стороны света. Первоначально, они несли на своих спинах поставленное вертикально
большое «Колесо Закона» (каменные обломки которого хранятся в музее Сарнатха) . Капитель
с фигурами имеет 2,14 метра высоты. Она выполнена из монолита чунарского песчаника и
прикреплена к колонне медным штифтом. Превосходная полировка столба и всех фигур хорошо
сохранилась. Мастерство отделки камня было привнесено в архитектуру знаменитыми
индийскими ювелирами.
Скульптура монументальна и величественна. Квадрига львов, направленных во все стороны
от центральной оси, создает впечатление цельности и единства памятника. Мягкий блеск
поверхности светло-серого песчаника подчеркивает пластичность и совершенство моделировки
деталей. Облик львов выражает сдержанное достоинство. В них, через показ силы и благородства
царя зверей, скульптором символизируется образ Будды, которого называли «Львом Закона» .
Он превратил львов в опору великого «Колеса Закона» — они с достоинством несут его на спинах.
Сделав животных сопричастными буддийской идее, автор как бы очеловечил их облик.
Объяснение: