католичество учит, что спасти душу можно только находясь духовно в лоне церкви членом мистического тела христова, через которую получаешь спасение милосердию и благодати бога, объединившись с ним воцерковленно. заслужить спасение способствуют личные усилия - молитвы, обеты, дела милосердия и благотворительности, любовь к ближнему, борьба со своими грехами, а также участие в таинствах покаяния и евхаристии.
лютеранство, как часть протестантизма, учит, что спасение зависит только от воли бога и от чистоты личной веры человека в бога, церковь как посредник спасения в принципе не нужна. ни верующий сам себя не может спасти, ни церковь его не спасает - только бог, благоволящий только чистой любви и веры к нему из сердца христианина.
, сохранившие автономную от ватикана собственную церковную структуру и иерархию, соединили протестантский догмат о спасительности личной веры в бога с католическим - о необходимости церкви как средства спасения.
кальвинисты исповедуют доктрину предопределения: спасение вообще не зависит от веры человека, бог заранее определяет посмертную участь каждого верующего, независимо от его поступков и грехов, а доказательством божьего благоволения к христианину при жизни является его жизненный успех: профессиональный, финансовый, семейный.
ответ:
объяснение:
католичество учит, что спасти душу можно только находясь духовно в лоне церкви членом мистического тела христова, через которую получаешь спасение милосердию и благодати бога, объединившись с ним воцерковленно. заслужить спасение способствуют личные усилия - молитвы, обеты, дела милосердия и благотворительности, любовь к ближнему, борьба со своими грехами, а также участие в таинствах покаяния и евхаристии.
лютеранство, как часть протестантизма, учит, что спасение зависит только от воли бога и от чистоты личной веры человека в бога, церковь как посредник спасения в принципе не нужна. ни верующий сам себя не может спасти, ни церковь его не спасает - только бог, благоволящий только чистой любви и веры к нему из сердца христианина.
, сохранившие автономную от ватикана собственную церковную структуру и иерархию, соединили протестантский догмат о спасительности личной веры в бога с католическим - о необходимости церкви как средства спасения.
кальвинисты исповедуют доктрину предопределения: спасение вообще не зависит от веры человека, бог заранее определяет посмертную участь каждого верующего, независимо от его поступков и грехов, а доказательством божьего благоволения к христианину при жизни является его жизненный успех: профессиональный, финансовый, семейный.