Во время своего правления Лжедмитрий I не спешил исполнять широкие обещания, данные прежде польскому правительству и панам. Это легко объяснялось тем, что московский трон он получил благодаря в первую очередь не поддержке поляков, бросивших его после неудачной осады Новгород-Северского, а широкому движению русского народа и интригам московских бояр. Лжедмитрий не вводил в России католичества, не отдавал Польше Смоленска и Северской земли. Однако западное влияние при нём всё же заметно усилилось. Вначале Лжедмитрий I выставлял себя поборником православия, но потом стал открыто пренебрегать его правилами, не чтил постов и праздников. Монахов он называл тунеядцами. Некоторые историки сообщают о больших правительственных Лжедмитрия, который будто бы удвоил содержание и земельные наделы служилым людям, сделал бесплатным судопроизводство, запретил потомственные кабалы, заботился о крестьянах и запретил чиновникам брать взятки. Но доказательств опубликования им этих мер нет. Все эти законы вообще больше похожи на демагогию, распространяемую лишь для популярности. Даже если они действительно были приняты, непонятно, откуда оскудевшая к концу царствования Годунова и истощенная самим Лжедмитрием I на подготовку похода в Крым казна могла взять средства на удвоение «дач» служилым и как можно было изжить взятки простым словесным запретом. Что же до заботы о крестьянах, то их положение в Польше тогда было гораздо хуже, чем в России, а явная наклонность Лжедмитрия к внедрению польско-шляхетских порядков могла только усугубить, а не облегчить участь поселян.
Вначале Лжедмитрий I выставлял себя поборником православия, но потом стал открыто пренебрегать его правилами, не чтил постов и праздников. Монахов он называл тунеядцами.
Некоторые историки сообщают о больших правительственных Лжедмитрия, который будто бы удвоил содержание и земельные наделы служилым людям, сделал бесплатным судопроизводство, запретил потомственные кабалы, заботился о крестьянах и запретил чиновникам брать взятки. Но доказательств опубликования им этих мер нет. Все эти законы вообще больше похожи на демагогию, распространяемую лишь для популярности. Даже если они действительно были приняты, непонятно, откуда оскудевшая к концу царствования Годунова и истощенная самим Лжедмитрием I на подготовку похода в Крым казна могла взять средства на удвоение «дач» служилым и как можно было изжить взятки простым словесным запретом. Что же до заботы о крестьянах, то их положение в Польше тогда было гораздо хуже, чем в России, а явная наклонность Лжедмитрия к внедрению польско-шляхетских порядков могла только усугубить, а не облегчить участь поселян.