После смерти Вергилия его труды стали всячески распространяться и популяризироваться, он вошёл даже в школьную программу. Заслуги Вергилия как автора, в том числе, «Энеиды», «Илиады и Одиссеи нового времени», признавали уже его современники, а Данте выбирает Вергилия своим проводником в царство мертвых в «Божественной Комедии», Вольтер же ставил Вергилия гораздо выше Гомера.
Творчество Вергилия оказало большое влияние на первые эпические поэмы, создававшиеся на национальных языках, и латинскую поэзию средневековья, на европейский эпос и пастораль эпохи Возрождения. Первые оперы и балеты также создавались на сюжеты, почерпнутые из Вергилия. В эпоху романтизма Вергилия «противопоставляли «народному певцу Гомеру», его осуждали за ложный пафос, однако с конца 19-го в. интерес к Вергилию вновь стал расти, и в настоящее время его творчеству посвящено огромное количество статей и монографий.
После смерти Вергилия его труды стали всячески распространяться и популяризироваться, он вошёл даже в школьную программу. Заслуги Вергилия как автора, в том числе, «Энеиды», «Илиады и Одиссеи нового времени», признавали уже его современники, а Данте выбирает Вергилия своим проводником в царство мертвых в «Божественной Комедии», Вольтер же ставил Вергилия гораздо выше Гомера.
Творчество Вергилия оказало большое влияние на первые эпические поэмы, создававшиеся на национальных языках, и латинскую поэзию средневековья, на европейский эпос и пастораль эпохи Возрождения. Первые оперы и балеты также создавались на сюжеты, почерпнутые из Вергилия. В эпоху романтизма Вергилия «противопоставляли «народному певцу Гомеру», его осуждали за ложный пафос, однако с конца 19-го в. интерес к Вергилию вновь стал расти, и в настоящее время его творчеству посвящено огромное количество статей и монографий.