После подавления джунгарского восстания цинским правительством, на протяжении более 100 лет под руководством потомков ходжей была организована серия антицинских восстаний. В итоге вооруженными повстанцами из числа потомков ходжей было организовано 4 восстания в средних масштабах. Помимо восстания ходжей в истории сохранились такие события, как восстание Джангира-ходжи, восстание семи ходжей и восстание во главе с Валихан-Тюря. Они всегда имели религиозную окраску и проходили под лозунгом «священной войны против неверных». В действительности, каждая «священная война» заканчивалась массовыми убийствами немусульманского населения. Национально-освободительное движение проходило при участии и поддержке кокандской знати и духовенства. Их целью был переход к религиозному правлению, сосредоточенному в руках клана ходжей. Восстания стали причиной несчастий, обрушившихся на местное население. Неудивительно, что каждый раз после подавления этих восстаний, цинская армия встречала большую поддержку среди местного населения и солдат, что позволяло усмирить волнения в короткие сроки. Несмотря на то, что беспорядки охватили только западную часть Южного Синьцзяна, они привели к обострению социально-политической обстановки в регионе, в целом. Джангир-ходжа, сын Самсак-ходжи, последнего представителя правящего рода белогорских ходжей, скрывался в Коканде. В 1820-1828 гг. при непосредственной поддержке кокандских правителей, он воспользовался недовольством уйгурского населения Южного Синьцзяна, изнывавшего от произвола властей в лице цинских чиновников и беков. Джангир-ходжа вместе со своим войском 4 раза возвращался в Синьцзян и поднимал бунт. Всякий раз, когда какой-либо город подвергался нападению, повстанцы «безудержно грабили и сжигали местные поселения», «их жестокость превосходила прежних ходжей в тысячу раз» («Правдивые записи о правлении цинского императора Сюань Цзуна», том 18 ). Действия повстанцев вызывали ненависть среди местного населения. Поэтому при подавлении восстания народы Синьцзяна сражались плечом к плечу с цинской армией и, раз за разом побеждая противника, окончательно разбили его. В 1847 году вспыхнуло новое восстание под руководством племянников Джангира, известное в истории, по числу его руководителей, как «восстание семи ходжей». Они собрали многочисленное войско и, каждый раз при взятии Кашгара, принуждали местных уйгурских жителей массово вступать в антицинское движение. Повстанцы безжалостно расправились со всеми китайскими купцами, овладели их имуществом и захватили их жен и дочерей. В том же году под натиском цинской армии повстанцы бежали в Коканд и принудили 37 тысяч жителей Кашгара и Янгисара бежать вместе с ними. Восстание Валихан-тюря, произошедшее в июне 1857 года, является самым крупнейшим восстанием ходжей после восстания Джангир-ходжи. Однако, под его правлением жизнь местного населения стала еще тяжелее – Валихан-тюря обременил их налогами, неслыханными по своей тяжести. Помимо налогов жителей возмущали новые порядки: женщинам запрещено было ходить по улицам с открытым лицом и заплетать косы. У нарушительниц последнего постановления косы отрезали. Вдобавок ко всему, все мужское население должно было с шестилетнего возраста носить чалму. Валихан-тюря был настолько кровожадным, что сложил на берегу пирамиду из человеческих голов высотой 4 чи (чи - китайский фут, мера длины, равная 1/3 метра). В это время в Китае вспыхнуло Тайпинское восстание, поэтому имперские власти были не в состоянии усиливать приграничные войска. В течение нескольких месяцев в цинской армии наблюдался продовольственный дефицит, были урезаны расходы на содержание армии. Тем не менее, благодаря тесному взаимодействию народных масс Синьцзяна, цинской армии удалось положить конец беспорядкам.
Объяснение:
был свергнут правитель династии цинь и появилась новая династия
Джангир-ходжа, сын Самсак-ходжи, последнего представителя правящего рода белогорских ходжей, скрывался в Коканде. В 1820-1828 гг. при непосредственной поддержке кокандских правителей, он воспользовался недовольством уйгурского населения Южного Синьцзяна, изнывавшего от произвола властей в лице цинских чиновников и беков. Джангир-ходжа вместе со своим войском 4 раза возвращался в Синьцзян и поднимал бунт. Всякий раз, когда какой-либо город подвергался нападению, повстанцы «безудержно грабили и сжигали местные поселения», «их жестокость превосходила прежних ходжей в тысячу раз» («Правдивые записи о правлении цинского императора Сюань Цзуна», том 18 ). Действия повстанцев вызывали ненависть среди местного населения. Поэтому при подавлении восстания народы Синьцзяна сражались плечом к плечу с цинской армией и, раз за разом побеждая противника, окончательно разбили его.
В 1847 году вспыхнуло новое восстание под руководством племянников Джангира, известное в истории, по числу его руководителей, как «восстание семи ходжей». Они собрали многочисленное войско и, каждый раз при взятии Кашгара, принуждали местных уйгурских жителей массово вступать в антицинское движение. Повстанцы безжалостно расправились со всеми китайскими купцами, овладели их имуществом и захватили их жен и дочерей. В том же году под натиском цинской армии повстанцы бежали в Коканд и принудили 37 тысяч жителей Кашгара и Янгисара бежать вместе с ними.
Восстание Валихан-тюря, произошедшее в июне 1857 года, является самым крупнейшим восстанием ходжей после восстания Джангир-ходжи. Однако, под его правлением жизнь местного населения стала еще тяжелее – Валихан-тюря обременил их налогами, неслыханными по своей тяжести. Помимо налогов жителей возмущали новые порядки: женщинам запрещено было ходить по улицам с открытым лицом и заплетать косы. У нарушительниц последнего постановления косы отрезали. Вдобавок ко всему, все мужское население должно было с шестилетнего возраста носить чалму. Валихан-тюря был настолько кровожадным, что сложил на берегу пирамиду из человеческих голов высотой 4 чи (чи - китайский фут, мера длины, равная 1/3 метра). В это время в Китае вспыхнуло Тайпинское восстание, поэтому имперские власти были не в состоянии усиливать приграничные войска. В течение нескольких месяцев в цинской армии наблюдался продовольственный дефицит, были урезаны расходы на содержание армии. Тем не менее, благодаря тесному взаимодействию народных масс Синьцзяна, цинской армии удалось положить конец беспорядкам.