52. Караваные путин в древности Вы, наверное, уже неоднократно слышали про Великий Шел-
ковый туть. Сейчас по его маршруту строятся дороги, реставри-
руются археологические памятники, тем самым люди пытаются
возобновить главную транспортную артерию Евразийского кон-
тиненті.
Что вы знаете о Великом Шелковом пути?
Истоки торгового пути. Согласно данным современной архео-
логии, в 3-м тысячелетии до н.э. уже существовал т.н. Лазу-
pu mовый путь, по которому полудрагоценный камень лазурит,
очень ценимый в древности во многих странах, перевозился из
предгорий Памира на очень дальние расстояния на запад и на юг
до стран Ближнего Востока, Междуречья (Ур, Лагаш) и Индии
(Хараа, Мохенджо-Даро). С конца 2-го тысячелетия до н.э.
стал использоваться Нефритовый путь. Этот минерал, ценимый
китайскими императорами, добывался в Восточном Туркестане в
районе Куньлунь и отправлялся в Китай в обмен на шелк.
В середине 1-го тысячелетия до н.э. эти две караванные трассы
(Нефритовый и Лазуритовый пути) начали сливаться: бадахшан-
ский лазурит попадает в Китай, а в Персии и в долине Инда полу-
чают распространение одежды из китайского шелка.
В 138 до н.э. китайский дипломат Чжан Цянь отправился с
Дипломатической миссией к племенам Юэчжи. Они бежали дос-
ле поражения от хунну в Северную Индию. Он хотел убедить их
стать союзниками китайской империи Хань в борьбе с хунну.
Чжан Цянь был одним из первых китайцев, который побывал
в Средней Азии в Согдиане и Бактрии. Там он узнал, каким
огромным спросом пользуются китайские товары, и увидел мно-
го вещей, о которых китайцы не имели представления. Особенно
поразили его ферганские породистые кони. Вернувшись в Ки-
тай в 126 до н.э., он представил императору доклад о выгодах
прямой торговли между империей Хань и государствами Сред-
ней Азии. Китайцы, осозная вытоду международной торговли,
сделали все возможное для соединения восточнотуркестанских,​

Слон145 Слон145    2   11.05.2021 08:58    0

Другие вопросы по теме История