Рхитектура Индии отличалась удивительным разнообразием построек. От средних веков сохранилось много храмов и дворцов.Сначала буддийские храмы строили в виде круглых зданий для собраний, потом их высекали в скалах и горных пещерах: в Аджанте, Эллдре (в Центральной Индии), на острове Элефанте (у западного берега Индостана). Строителям было легче выбрать помещения в скале, чем тесать камни и перевозить их на дальние расстояния по плохим дорогам. Самые знаменитые буддийские храмы в Аджанте строились и украшались в течение девяти веков и насчитывали до 30 залов. Стены помещений здесь расписаны фресками. Их краски удивительно свежие и яркие. На фресках Аджанты изображены сцены из жизни Будды, князей, придворных, горожан, в них отражены легенды и исторические события.Позже индуистские храмы стали возводить в виде огромных башен. Почти каждый правитель хотел прославиться своими постройками. В некоторых местах, например в Ориссе, вырос целый храмовый городок, обнесенный мощными каменными оградами. На юге Индии храмы строили в виде ступенчатых прямоугольных пирамид, на севере – удлиненной или овальной формы.Центром храма было небольшое темное помещение (святилище), где помещали статую божества. Оно соединялось с залами для жертвенных подношений, танцев и собраний верующих. Над святилищем возвышалась самая высокая башня, над остальными тремя залами – башни поменьше. Храм внутри почти не украшали. Он стоял обычно на возвышенном месте и был окружен прямоугольной оградой.Стены храмов были сплошь покрыты рельефами, статуями и искусной резьбой по камню. Скульпторы представляли сцены из легенд и сказаний. Они умели хорошо изображать людей и животных в движении. Вблизи храмов можно видеть искусно изваянные статуи слонов и коней, а внутри помещали статуи многоликих и многоруких богов, отлитые из бронзы или высеченные из камня.С XIII века на архитектуру Индии оказало большое влияние искусство мусульманских завоевателей. Правители строили дворцы, мечети и роскошные гробницы – мавзолеи. Такие сооружения были лишены скульптур, но удивляли пропорциями и четкостью линий. В этих постройках сочетались индийские колонны и резные украшения с заимствованными у арабов арками, куполами и минаретами. Всемирную известность приобрел мавзолей Тадж-Махал в городе Агре, где похоронена любимая жена одного из могольских императоров. За необычайную красоту Тадж-Махал называют «жемчужиной Индии».Во времена Великих Моголов достигла расцвета индийская живопись. Первые могольские императоры приглашали к своему двору художников из Ирака, Ирана, Средней Азии, которые украшали яркими миниатюрами книги древних легенд, сборники народных сказок, исторические произведения.Искусство Индии в средние века вобрало в себя лучшие достижения мастеров многих стран Востока.